Жданов: «Теперь россияне должны охранять Каховскую ГЭС как зеницу ока»

Украинский военный эксперт – о том, как могут развиваться события на фронте, и на какие направления могут быть переброшены украинские войска из Херсона.

Олег Жданов считает, что у ВСУ есть все шансы пойти вперед. Правда, он отмечает и то, что российская группировка войск, которая вышла с правого берега Днепра, в данный момент создает довольно большой укрепрайон вокруг Мелитополя.

– Они там даже отселяют гражданских, – говорит Жданов в эфире UKRLIFE.TV, – чтобы не было утечки информации. Есть данные, что они даже частично снимают войска с линии обороны на левом берегу.

Видимо, они предполагают, что форсирование такой водной преграды как Днепр на подобном участке довольно проблематично и то, что им будет достаточно минимального количества сил, чтобы предотвратить наши попытки форсирования реки на этой линии.

Олег Жданов

Но с учетом тех войск, которые освободились у нас, форсировать в обратную сторону будет практически невозможно, – говорит эксперт, объясняя это тем, что в Херсоне берег Днепра выглядит так же, как в Киеве, где правый берег высокий, а левый – низкий и пологий.

Теперь смотрите, как быстро снялся вопрос Каховской ГЭС, которую россияне должны охранять как зеницу ока. Потому что, если начнется сброс воды, затопит левый берег, и они потонут первыми.

Жданов возвращается к той части украинской группировки, которая теперь освободилась на правом берегу Днепра.

– Она действительно может быть переброшена на другие направления, где мы можем предпринять попытки контрнаступательной операции. И они вполне себе могут быть успешными.

Военный эксперт выделяет три больших направления: Луганское, Донецкое и Запорожское и говорит, что наиболее логичным развитием событий для ВСУ был бы удар по стыку этих направлений, так как в этих местах обычно находятся наиболее слабые части.

– Если мы пойдем в Луганскую область, – объясняет Жданов, – то будем двигаться вдоль границы и отсекать пути снабжения всей российской группировки, что может обвалить их оборону.

Мы можем вклиниться и в Донецк, а по некоторой информации, еще в конце весны ходили разговоры, что мы можем туда войти, потому что в городе и правда нет достаточного количества войск, а к тому же мы много раз за лето громили промзоны в Донецке, где было сожжено много складов, техники и вооружений. Да и в принципе наша артиллерия выходила на господствующие высоты над Донецком и вела прицельный огонь по скоплению техники и вооружению противника.

Также остается Запорожское направление, а если двигаться там, то можно выходить на Бердянск и Мелитополь. Правда, здесь трудно сказать, потому что мы не владеем полной картиной, где находится сосредоточение войск противника.

Так что сейчас у нас есть четыре возможных варианта развития событий, – резюмирует Жданов, – Луганское, Донецкое и Запорожское направление или их стык.

Читайте еще

Война, 30 апреля. В Украине создают женскую роту операторов БПЛА. В Одессе ранен известный сторонник «русского мира»

Война, 29 апреля. Обстрел Одессы – загорелся «замок Гарри Поттера». Россияне строят новый аэродром в Белгородской области. США приобрели самолеты у союзника РФ

Война, 28 апреля. Сырский: ВСУ взяли под контроль остров Нестрига в Херсонской области. В России нашлось одно учебное заведение, отказавшееся от пропаганды войны

Война, 27 апреля. Россияне атаковали ТЭС, украинцы – НПЗ и аэродром. Карельских школьников одели в бронежилеты с нашивками «Груз 200 – мы вместе»

Война, 26 апреля. Из-за слов Тертеля в Киеве срочно эвакуировали две больницы. «Или Украина, или Путин»: Договор, который мог завершить войну еще два года назад

Война, 25 апреля. Украинские власти: удар по станции в Балаклее был нанесен, когда там остановился пассажирский электропоезд. Литовские военные – на слова Тертеля: «100%, что это дезинформация»