Беседка
Михаил Марголис, ”Известия”

Земфира: "Я наезжаю на любого, кто облажался"

Крупнейшая (конечно, не в смысле антропометрическом) фигура российской рок-музыки "нулевых" Земфира Рамазанова сейчас по капле расстается со своим прошлым и не спеша подкрадывается к будущему. Там, в осенней дали, ее ждет релиз нового, тщательно записывавшегося альбома, и долгие гастрольные странствия с новой программой.

"Да никогда у меня не было охраны"

-- Многие ваши поступки, песни, жесты, реакция на какие-то явления и события наводят на мысль, что вы от чего-то всегда обороняетесь - как у любимого вами Цоя, чувствуете, будто "весь мир идет на меня войной".

-- Может быть... Вы же составляете впечатление, глядя со стороны. Мне стоит задуматься, почему так кажется. Возможно, в характере моем что-то такое заложено.

-- Вас часто обижали в детстве, притесняли одноклассники, вы ощущали себя "гадким утенком" или "белым лебедем", но все равно бесконечно одиноким?

-- Напротив. Я была очень общительной, капитаном баскетбольной команды. На меня обычно вешали разные общественные нагрузки, а мне как раз всегда нравились люди такого типа, о котором вы сказали. Но я понимала, что сама не из их числа. Я немножко шутом гороховым была и в классе, и вне класса.

-- Профессиональный спортивный сленг вы еще не забыли, поэтому спрошу так: вам часто приходилось на правах капитана "пихать" своим подругам по команде за допущенные в игре ошибки?

-- Конечно, я "наезжала" на них. И сейчас "наезжаю" на любого, кто облажался, это тоже свойство моего характера. Я знаю свою резкость, несдержанность, быструю реакцию, этакий перфекционизм. Если я вижу ошибку, то не премину на нее указать.

-- Хоть одна из ваших партнерш по команде сейчас с вами общается?

-- Нет. Мы прекратили общаться сразу после того, как перестали играть вместе.

-- А предаться совместным воспоминаниям о временах юности...

-- Этого нет. Я достаточно легко расстаюсь с прошлыми этапами своей жизни. Мне не нравятся встречи бывших одноклассников. Это какая-то чушь, и в такие моменты часто возникает чувство неловкости. Все начинают чуть быстрее, чем нужно, пить алкоголь, чтобы расслабиться. Принужденная обстановка...

-- Вы наверняка знаете, сколько досужих разговоров ведут о том, что, мол, Земфира - человек закрытый, амбициозный, окруженный охраной...

-- Да никогда у меня не было охраны. Просто, как только человек становится популярным, слухи о нем, естественно, начинают расти как снежный ком. Если начать их разгребать, времени больше ни на что не останется. И я когда-то приняла решение их не комментировать, не лезть в этот процесс, что бы там ни происходило. Ведь если откомментируешь одно, потом придется комментировать и другое.

А присутствие охранников меня вообще раздражает. Они, конечно, записаны в райдере, ну там чтобы после концерта выйти, на концерт зайти. Но даже в такие моменты они меня не особо устраивают. Потому что начинают слишком ответственно ко всему подходить, прыгают вокруг, создают излишний ажиотаж, наступают мне на ноги, а выходишь на улицу - там никого нет: одна девочка мокнет под дождем и двадцать этих секьюрити. Комедия.

"У большого поэта даже мусор талантлив"

-- Ваш уфимский земляк Юрий Шевчук давно уже считает себя питерцем, а вы теперь кто - москвичка?

-- Я родилась в Уфе, а сейчас живу в Москве. Вот только так могу сказать. Уехала оттуда, потому что здесь больше возможностей, больше музыкантов. Шевчука из Уфы выгнали, а у меня все случилось добровольно, без обид. Но сейчас, конечно, я не вернусь туда жить ни при каких условиях - я выросла из этого города.

-- Вы очень прочувствованно отреагировали на уход из жизни Ильи Кормильцева. Почему? Вы росли на его песнях?

-- Я знаю, что в последние годы жизни у него было много разных неоднозначных действий, политических ходов и заявлений, некоторые считали его человеком со скверным характером, но Кормильцев - очень крутой поэт. Его слова мне близки. И стало обидно, что его раз - и не стало.

-- А вы хороший поэт?

-- Последнее время я уделяю текстам больше внимания, избавляюсь от шелухи. Это нормально, возрастное. Чуть-чуть у меня поменялся стиль или меняется в данный момент. У меня бывают удачные отрывки, которые мне нравятся и держат годами. А бывает - полная чушь. И вот тут мы, наверное, подходим к определению поэта. У большого поэта даже мусор талантлив. Я же, если без жеманства, не могу себя назвать поэтом, такое определение чудовищно обязывает. Я - музыкант. Вот это я беру на себя.

-- В черновиках ваших текстов зачеркиваний много?

-- Мало. Я же культивировала в себе стремление вовсе их избегать. Сначала ходишь кругами, концентрируешься, потом сразу раз - и начало готово. Так и у Цоя, и у Дельфина. Правда, в последующих куплетах уже может некий "скрип" пойти.

"Похожих на Ренату я точно не встречала"

-- За время вашей дружбы с Ренатой Литвиновой вы не пытались объективно оценить ее художественный потенциал? Сколько в ней своего и сколько навеянного, например, Кирой Муратовой?

-- Представляете, я плохо знаю творчество Киры Муратовой. Меня, собственно, Рената с ним и познакомила. А если говорить о фильмах Литвиновой, то из полнометражных это пока только одна "Богиня", к которой я изначально отнеслась скептически. Сейчас я отношусь к ней с гораздо большей симпатией и буду скорее поддерживать и другие работы Ренаты. Это зависит уже от наших личных отношений. Но если, говоря о Муратовой и Литвиновой, вы подразумеваете эпигонство, то скажу, что Рената - яркая индивидуальность, похожих на нее я точно не встречала. Тот, кто в этом сомневается, просто чего-то не просекает.

-- Не могу представить, как вы смеетесь. По какому поводу такое может случиться? Не саркастический, ернический - а именно открытый, здоровый, веселый смех.

-- Да прекратите. Конечно же, я много и хорошо смеюсь. По разным поводам. На сцене, скажем, у нас порой происходят очень забавные моменты. Может, виной всему моя ответственность, спортивное прошлое: когда даю интервью, становлюсь очень дисциплинированной, стараюсь сосредоточиться и максимально точно сформулировать ответы. А так, я умею не только смеяться, но порой еще и достаточно хорошо шутить.

-- Вас считают не только очень требовательной, но и самой дорогой нашей рок-исполнительницей. Зачем вам так много денег?

-- Дорого стоит запись моей пластинки, дороже, думаю, той цены, за которую у меня могут ее купить. А потом, почему я не должна зарабатывать?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)