Комментарии

Михаил Брошин

Заявление Пескова по Беларуси: и рыбку съесть, и на люстре покачаться

Пресс-секретарь российского президента туманно высказался о протестующих и силовиках.

Фото kp.ru

Вторничное заявление Дмитрия Пескова журналистам состояло из двух частей. Одну из них можно назвать «за все хорошее против всего плохого» (цитируется по ТАСС):

– Мы хотели бы видеть Беларусь спокойной, стабильной и процветающей, и мы надеемся, что так оно и будет.

Другая будет поинтереснее. Начал Песков так:

– Безусловно, жестокость, которая не спровоцирована какими-либо действиями со стороны протестующих, конечно, нежелательна и недопустима.

У кого-то может создаться впечатление, что кремлевский глашатай пусть мягко, но осуждает зверства белорусских силовиков. Но продолжение де-факто аннулирует предыдущий посыл.

– Но нельзя абстрагироваться и от фактов провокаций в отношении правоохранителей, такие тоже имеют место, – добавил Песков.

Пресс-секретарь Владимира Путина высказывается именно так, а не иначе, по вполне определенным причинам. С одной стороны, как пишет VTimes, «против [белорусского] общества развязан террор, который был бы невозможен без поддержки российского руководства». Кремль с самого начала занял сторону Александра Лукашенко и продолжает защищать своего союзника, в том числе выступая в роли адвоката силовиков («провокации в отношении правоохранителей имеют место»). Это и называется «рыбку съесть».

В то же время разделять моральную ответственность за чужие «художества» Москве тоже ни к чему. Поэтому Песков говорит о «нежелательности жестокости, которая не спровоцирована действиями протестующих». Это уже из серии «на люстре покачаться»: мол, вот мы какие человечные, выступаем против немотивированного насилия.

По факту же данное заявление для Минска сродни карт-бланшу на продолжение репрессий. Позиция властей известна: ясный пень, белорусская милиция – самая вежливая в мире (про это еще предыдущий министр Юрий Караев говорил) и силу применяет только в ответ на нападения со стороны мирных протестующих.

Как следствие, брызги крови белорусских сторонников перемен можно разглядеть не только на мундирах местных силовиков, но также на дорогих пиджаках Пескова и его патрона.