«Запах алкоголя был на всю улицу»
В суде началось рассмотрение дела о лишении прав игумена Тимофея за отказ от медосвидетельствования после ДТП, участником которого он стал, находясь за рулем спорткара BMW.
Во вторник выступили два свидетеля – инспектор ДПС, оформлявший аварию, и один понятой. Их показания сильно разнились. Сам игумен в суд не явился, но поддержать его пришла группа прихожан.
В понедельник 3 сентября в 101-м мировом судебном участке Замоскворечья началось рассмотрение административного дела за отказ от медосвидетельствования в отношении настоятеля храма Илии Пророка игумена Тимофея (в миру Алексей Подобедов), ставшего участником ДТП в центре Москвы. Авария произошла 31 июля примерно в 23.30 на Зацепском валу возле дома № 1. Синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами 112D007 77rus, за рулем которого находился игумен, врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. От удара BMW отбросило на встречную полосу, там машина, проехав через несколько рядов, врезалась в Toyota Corolla.
По версии ГИБДД, игумен отказался от медосвидетельствования, и в отношении него был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. За это игумену грозит лишение водительских прав на срок до двух лет.
22 августа суд перенес рассмотрение дела, так как Подобедов находился в больнице и восстанавливался после ДТП. Тогда его сторона заявила, что игумен хочет сам участвовать в процессе. Однако 3 сентября игумен опять не пришел на процесс. Представители Подобедова (их было трое) заявили, что отец Тимофей до сих находится на лечении, и предъявили больничный лист.
«Никаких оснований у него не участвовать (в процессе) нет», – сказала судья. На что сторона защиты заявила, что у Подобедова сейчас есть ограничения, так как он испытывает эмоциональную и психофизическую нагрузку, и до 4 сентября будет находиться на больничном.
В итоге судья решила продолжить заседание без участия Алексея Подобедова и вызвала первого свидетеля. Михаил Тулушев был на месте ДТП 31 августа и выступил в качестве понятого. В суде он рассказал, что в тот вечер катался по городу и увидел аварию. Как пояснил свидетель, он подходил к участникам ДТП, общался с ними и интересовался, не нужен ли ремонт автомобиля. С таким же предложением он подошел и к водителю BMW Подобедову, однако тот дал понять, «что ему не до этого». Тулушев отметил, что, когда общался с ним, запаха алкоголя не почувствовал, а сам игумен вел себя адекватно, хоть и находился в шоковом состоянии. «Он был напуган и растерян, но вел себя абсолютно адекватно», – заявил в суде свидетель.
Тулушев пояснил, что Подобедов все это время был в патрульном автомобиле ДПС. При этом он добавил, что в его присутствии инспекторы не предлагали водителю BMW пройти процедуру медосвидетельствования. «Не знаю, отказывался ли он», – сказал свидетель Тулушев, подписавший протокол в качестве понятого. «Какие документы подписывал, не помню, – сказал он. – Инспектор показал пальцем, где поставить подпись». По его словам, гаишники дали ему на подпись лишь на половину заполненный бланк.
Следующим свидетелем выступил инспектор ДПС, оформлявший отказ от медосвидетельствования водителя BMW.
В суде он рассказал, что в тот день заступил на дежурство в третью смену. Точную дату происшествия он вспомнить не смог. По словам гаишника, он и его напарник патрулировали город и обратили внимание на аварию и большое скопление транспорта. Когда они подъехали и выяснили, что пострадавших в ДТП нет, установили участников происшествия. В процессе оформления, по словам инспектора, он заметил у водителя BMW Подобедова признаки алкогольного опьянения.
«Ему было предложено пройти освидетельствование в присутствии двух понятых, – сказал инспектор. – В их присутствии он отказался. В итоге был составлен протокол об отказе. Водитель был отстранен от управления, а транспортное средство (BMW) передано хозяину» (с его слов, у Подобедова отсутствовала доверенность на право управления BMW). Гаишник сказал, что Подобедов в тот момент был возле патрульной машины, а понятые находились рядом.
Инспектор рассказал, что Подобедов вел себя спокойно, однако от него исходил сильный запах алкоголя, было покраснение кожных покровов, а поведение не соответствовало обстановке, и добавил, что Подобедов хотел убежать.
«Был сильнейший запах алкоголя, сидеть в машине было невозможно», – заявил инспектор. Он также добавил, что в патрульной машине установлен видеорегистратор и велась запись происходящего.
Адвокаты Подобедова поинтересовались, почему водителю BMW не была предложена первая медицинская помощь, ведь рука у него была в крови. Инспектор на это ответил, что крови на Подобедове не было.
Защитники обратили внимание на несоответствие дат в протоколе: в бланке указан вечер 1 августа, хотя происшествие случилось на сутки раньше. Инспектор это объяснил обычной путаницей. «С датой ошибочка вышла», – сказал он.
Инспектор заявил, что перед тем как столкнуться с «Тойотой» и «Фольксвагеном», водитель BMW стал участником еще одного ДТП на Кремлевской набережной, однако скрылся с места происшествия. Впрочем, адвокаты заявили, что этот факт не доказан.
Гаишник также рассказал, что Подобедов много времени находился в салоне патрульной машины, так как на улице было прохладно, а у самого участника ДТП машина кабриолет. «Поспал, вышел, погулял, потом вернулся в машину», – вспоминал инспектор. Защита Подобедова продолжала выяснять, как инспектор ДПС определил опьянение у водителя. «Запах алкоголя был на всю улицу», – продолжал настаивать на своем инспектор.
В суд должен был прийти еще один понятой, однако его так и не дождались. В итоге судья приняла решение перенести заседание на 6 сентября и попросила обеспечить явку как второго понятого, так и самого Алексея Подобедова.
В зале заседания, помимо журналистов, присутствовала группа людей, человек восемь. Корреспонденту «Газеты.Ru» одна из женщин призналась, что они прихожане и пришли поддержать игумена Тимофея. Другая женщина из группы прихожан заявила, что со стороны СМИ началась настоящая травля представителя церкви, и добавила, что журналистов ждет за это «суд божий». От дальнейшего общения прихожане воздержались.
Читайте еще
Избранное