Скандалы

Замгенпрокурора уверен в виновности Коновалова и Ковалева, мать Ковалева – нет

Заместитель генерального прокурора Беларуси Алексей Стук заявил, что уверен в обоснованности требования высшей меры наказания для обвиняемых в теракте в минском метро.

– Мы уверены в своей правоте, я, как участвующий в этом процессе, уверен в виновности обвиняемых, – заявил interfax.by Стук, отвечая на вопрос о причинах требования столь сурового наказания.

Ранее сообщалось, что обвинение просило приговорить Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, которых обвиняют в совершении теракта в минском метро, к высшей мере наказания.

Отвечая на вопрос о том, обосновано ли требование исключительной меры наказания для Ковалева даже при условии подтверждении всех обвинительных эпизодов, Стук заявил: «Человек мог предотвратить это и не сделал». Говоря о поведении обвиняемого Ковалева, который в ходе предварительного следствия давал показания, а потом отказался от них, замгенпрокурора пояснил, что «неминуемо нужно становиться на точку зрения тех или иных показаний, нужно исследовать, как они давались. В данном судебном процессе мы остановились на показаниях, данных в ходе следствия».

Комментируя высказывания некоторых пострадавших, которые по окончании процесса заявили о неубедительности обвинения, Стук подчеркнул: «Мне жаль, что люди не совсем правильно восприняли доказательства».

Комментируя выводы экспертов ФСБ о месте изготовления элементов взрывного устройства 2008 года, ставшие камнем преткновения между обвинением и защитой, Стук подчеркнул, что эксперты вели речь не о месте изготовления взрывного устройства, а о месте производства бумаги, представленной на исследование.

Отвечая на вопрос о причинах нежелания исследовать в полном объеме сим-карту российского оператора «Мегафон», найденную на месте проживания в Минске обвиняемых, замгенпрокурора подчеркнул, что «обвинение посчитало, что она не относится к делу».

– Она абсолютно бесполезна для раскрытия преступления, не установлено ее происхождение, – добавил он.

Говоря об эпизодах обвинительного заключения, касающихся 2000-2004 годов (витебские эпизоды дела: взрывы в подъезде, растяжки и т.д.), А.Стук высказал мнение, что «доказательств достаточно».

– Если суд сочтет невозможным включить в обвинительное заключение, – ну что же.

При этом он добавил, что эти эпизоды свидетельствуют о росте преступных замыслов Коновалова.

Любовь Ковалева: Ни мой сын, ни Дмитрий Коновалов не являются виновниками этого чудовищного преступления

Мать обвиняемого во взрыве в минском метро Владислава Ковалева обратилась с открытыми обращениями к Александру Лукашенко и родственникам жертв теракта.

Обращения Любовь Ковалева озвучила сегодня на пресс-конференции в Белорусском Хельсинкском комитете. Сайт charter97.org приводит тексты обращений женщины, сыну которой грозит сметная казнь, полностью.

Лукашенко Александру Григорьевичу

Уважаемый Александр Григорьевич!

Обращаюсь к вам, как к главе государства, как к сыну, как к отцу и просто как к человеку с одной единственной мольбой. Не знаю, дойдёт ли моё обращение к Вам, или снова скроют от Вас правду, как это сделало предварительное и судебное следствие.

Я мать Владислава Ковалёва, одного из обвиняемых по делу о теракте в минском метро 11 апреля 2011 года.

Почти два месяца суд старался выяснить картину преступления, заслушивая многочисленных пострадавших, свидетелей, экспертов, просматривая видео, давая слово стороне обвинения и защиты. Казалось бы, что все судебные процедуры соблюдены, но наблюдатели за процессом изо дня в день ходившие в зал заседаний, не убеждены, что преступление раскрыто и найдены истинные виновники.

Выступившие в конце судебных прений пострадавшие, сказали, что доводы обвинения их не убедили, как и не убедили и многих других, кто шел на суд с мнением, что преступниками являются именно Коновалов и Ковалев.

Я фактически одна воспитывала сына и дочь. Вам не надо объяснять, как тяжело одинокой женщине растить мальчика. Но никто, нигде и никогда меня не упрекнул в недостойном воспитании сына. А то, что зловещий выбор пал на моего ребенка, то на его месте мог оказаться любой другой. Тем более за примерами далеко ходить не надо. Всем известно витебское дело Михасевича.

Я прошу Вас лишь об одном, не дайте лишить жизни наших сыновей, виновность которых вызывает слишком много сомнений. Лучше признать ошибку сейчас, пока еще не поздно и можно все еще исправить. Если убьешь невиновного человека, его уже не воскресишь. У нас нет права на ошибку. В судебном зале осталось множество нерешенных вопросов и неудовлетворенных ходатайств, вероятно очень важных для расследования этого громкого и такого трагического дела.

Мне, конечно, можно формально ответить, что мы живем в правовом государстве и все решается в рамках судебной системы. Но я хорошо знаю, что последнее слово всегда остается за Вами.

Уважаемый Александр Григорьевич, прошу Вас потребовать проведения дополнительного расследования по данному делу, поскольку ни следствие, ни суд так и не дали вразумительных ответов на ценный ряд возникших вопросов. Не верьте некоторым чиновникам от следствия и суда, которые работают по принципу: «Подписано, так с плеч долой». Их не интересует, какие могут наступить юридические и политические последствия от допущенной ошибки.

Я убедительно прошу Вас не торопиться, подумать, взвесить все «за» и «против». Ведь одним росчерком пера можно лишить жизни двух невиновных молодых парней. И тогда уже ничего не исправить.

С уважением мама подсудимого Владислава Ковалева.

/Ковалева Любовь Ивановна/

Обращение

ко всем родственникам погибших и всем пострадавшим во время взрыва в минском метро 11 апреля 2011 года.

Дорогие люди!

Я ощущаю Вашу боль в результате потери близких и перенесенных многими ранений. Поскольку я живу вместе с Вами на одной белорусской земле, я прошу у Вас прощения за все то, что Вам пришлось пережить.

Но поверьте Вы мне, что ни мой сын Владислав Ковалев, ни Дмитрий Коновалов не являются виновниками этого чудовищного преступления. После так называемого следствия и суда на чашу весов были поставлены признательные показания подсудимого, полученные в первые дни предварительного следствия в отсутствие адвокатов.

Как добываются такие показания, мы хорошо знаем из истории постановочных процессов 1937 года.

Поверьте, никто не церемонился, когда выбивали зубы генералу Горбатову и ломали кости всемирно известному генетику Николаю Вавилову. Правда потом перед Горбатовым извинились, вернули генеральское звание отправили на фронт, где он геройски воевал. А генетика Вавилова расстреляли. На фронте генетики были не нужны.

И если сегодня, кто-то чего-то еще не понимает, что происходит вокруг и готов потребовать еще невинной крови в дополнение к тем 15 невинным жертвам, погибшим в минском метро, то я готова пожертвовать собой. Пусть меня расстреляют вместо двух невиновных молодых парней. Я уже достаточно пожила.

Я уверена, что мой сын и Дима Коновалов в будущем поставят вопрос перед объективным следствием и независимым судом о пересмотре дела и добьются моей реабилитации, а значит и подтверждения своей невиновности.

Еще раз прошу у Вас прощения.

Мама подсудимого Владислава Ковалева

27.10.2011 /Любовь Ковалева/