Комментарии
Ярослав Романчук, Facebook

«Закон – это не хотелки и прихоть политиков и чиновников»

В мире процветания и благополучия, где ценится свобода, под запретом находятся только деяния, которые напрямую угрожают жизни человека.

Закон – это не хотелки и прихоть политиков и чиновников, а закрепление существующих практик и взаимоотношений между людьми. Это если по-хорошему, по-людски. Это в странах, в которых основа благополучия – добровольный обмен ценностями между людьми, а не номенклатурный сговор с кучкой бизнесменов-монополистов и их процветание за счёт налогоплательщиков.

В Беларуси же экономика — для распорядителей и потребителей чужого (политиков, чиновников, получателей денег налогоплательщиков). Они решают, что законно, а что разрешено. Они определяют режим использования частной собственности, превращая её в пустышку. Закон у нас – это не отражение сложившихся добровольных отношений между людьми, не барьер на пути преступников и насильников. Закон в авторитарной, несвободной стране – это поводок на шее человека. Чиновники решают, на каком расстоянии от Хозяина ему сегодня можно быть свободным. Как только люди пытаются сорваться с поводка, закон жёстко ставит их на место. Ишь ты, вздумал выходить за рамки «свободы».

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) напоминает белорусам, что продажа товаров в социальных сетях незаконна. Так считает белорусское правительство и Палата представителей. В условиях бурного роста sharing economy (экономики совместного владения и использования имущества гражданами), кастомизации производства, интернационализации производственных цепочек, всестороннего проникновения интернета и социальных сетей, виртуализация пространства, когда за $ 30 на самолёте можно слетать на добротный sale в Европу, белорусские власти ЗАПРЕТИЛИ людям совершать добровольный, взаимовыгодный обмен товарами через социальные сети.

Это запрет имеет такую же природу, как если бы распорядители чужого запретили без лицензии помогать соседям убирать картошку или косить траву, если бы запрещали друзьям семьи готовить столы на свадьбу (мол, нет сертификатов, лицензий, разрешения санстанции), если бы чиновники требовали мзду за каждый случай ремонта автомобиля (велосипеда, компьютера) в домашних условиях.

Запрещать людям продавать/покупать товары через соцсети на том основании, что люди могут стать жертвами мошенников – это показатель отношения распорядителей чужого к гражданам. Они считают их невежественными, недалёкими, инфантильными идиотами, которые не в состоянии оценить риски от такого рода обменных операций. Конечно, в социальных сетях есть мошенники и нечистые на руку люди. Они есть в каждом городе и даже деревне. На то человеку и даётся мозг, для этого он и заводит друзей, укрепляет семью, укрепляет свои связи с некой социальной группой, чтобы с минимальными потерями прожить жизнь, чтобы не знаю броду не соваться в воду, чтобы половозрелом возрасте не сунуть пальцы в розетку.

Люди сами быстро вычисляют мошенников и обманщиков. Да, бывают проколы и потери, но даже в государственной структуре можно купить плохой товар или услугу (вспомним хотя бы ЖКХ). Следуя логике государственных шлагбаумов, надо запрещать всё то, что плохо работает, разумеется, за исключением самих шлагбаумов. Свободный рынок не гарантирует отсутствие (появление) мошенников и грабителей. Он является самой эффективной системой по их идентификации и ликвидации.

Можно, конечно, рассчитывать на страховые организации, но самое главное рассчитывать на свою голову, способность мыслить рационально, дружить со здравым смыслом и профессионалами в нужных для понимания жизни и экономики сферах. Государство с его запретами здесь может только навредить, себя дискредитировать, ударить больнее всего по малообеспеченным, студентам и всем тем, кто не может потратить тысячу долларов на шоппинг тур в соседнюю страну.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)