«Заключенные видели Виктора Бабарико через окно с перебинтованной головой»

Бывший заключенный Новополоцкой колонии рассказал Радыё Свабода про Виктора Бабарико.

Про Виктора Бабарико родные и друзья не имеют сведений с весны 2023 года. Последняя информация была о том, что политзаключенный мог быть избит, после чего попал в больницу.

Алексей (имя изменено для безопасности — РС) освободился из Новополоцкой колонии несколько месяцев назад. Бывший заключенный говорит, что Бабарико отбыл 6 месяцев в помещении камерного типа весной и летом прошлого года и теперь, вероятно, отбывает в ПКТ следующие 6 месяцев.

По закону заключенного в ПКТ можно держать 6 месяцев. После администрация обязана его вернуть назад в отряд. На практике некоторых заключенных сразу помещают в ПКТ снова. Два срока в ПКТ — основание для того, чтобы возбудить уголовное дело по статье 411 УК (неподчинение администрации колонии) и дать дополнительный срок.

По информации собеседника Свабоды, Виктор Бабарико попал в ПКТ почти сразу после завершения первого срока.

Собеседник вспоминает, что в 2022–2023 годах, когда Бабарико работал то на хлебопекарне, то потом «на углях», для него подбирали специальные бригады, в которые входили только проверенные администрацией люди. То есть те, кто идет на сотрудничество с охраной.

По словам Алексея, первые шесть месяцев в ПКТ Виктор Бабарико сидел также не с политзаключенными. Алексей говорит, что до февраля 2023 года Виктора Бабарико держали в колонии на тех же условиях, что и других заключенных.

— Почему после февраля начался трэш — я не знаю. Началось ШИЗО, ПКТ и так по кругу.

Собеседник добавил, что проблемы возникали и у тех заключенных, которые пытались поговорить с Бабарико. Администрация стремилась держать его в изоляции.

— В секции он сидел с туркменом, который плохо говорит по-русски, и заключенным, близким к администрации.

По словам Алексея, когда Виктор Бабарико работал в бригаде «на углях», то там, на промышленном участке, повесили дополнительные камеры наблюдения и сигнализацию.

— Это означает, когда Бабарико шел, скажем, в туалет, про это знала вся колония, потому что про это оповещала сигнализация.

С февраля 2023 года к Виктору Бабарико перестали пускать адвоката, его лишили свидания и передачи.

— Даже когда его посадили в ШИЗО, к нему подсадили политического с очень тяжелым характером, с которым тяжело находиться рядом, и пенсионера, который был тяжело болен и практически ходил под себя. С такими людьми особо не поговоришь.

Бывший заключенный также рассказывает, что в апреле 2023 года Виктор Бабарико попал в медсанчасть колонии.

— В медчасти, когда он туда попал, поставили в одной палате камеру видеонаблюдения. Очевидно, что для Бабарико. Многие заключенные видели тогда его через окно с перебинтованной головой. Тем временем милиционеры запускали слухи, что Бабарико упал.

Один знакомый заключенный попал в медчасть аккурат тогда, когда там был Бабарико, уже когда его вернули из тюремной больницы в Колодищах. Он спросил: «Что с тобой, Дмитриевич?». Тот ответил: «Я упал». Видимо, так ему приказали говорить, — вспоминает собеседник.

Алексей добавляет, что по колонии ходила информация, якобы у Виктора Бабарико пробито легкое, что у него проблемы с почками, что несколько раз терял сознание.

— Последний раз его видели в коридоре ПКТ приблизительно в ноябре. Он сильно похудел, но взгляд его был бодрый, уверенный. Это значит, что его не сломали.

Собеседник также поделился версией, что Виктора Бабарико вывозили из колонии (вероятно, в тюремную больницу в Колодищах — РС), чтобы привести в надлежащий вид.

— Чтобы нормально выглядел на суде у своего сына Эдуарда. Но так и не смогли привести в нормальное состояние, потому и не повезли на суд, вернули в колонию, — считает Алексей.

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными