Задержан правозащитник Олег Волчек
Люди в штатском задержали правозащиника Олега Волчека в районе площади Бангалор в Минске. Причину задержания ему не объяснили.
Об этом «Радыё Свабода» сообщил депутат Мастовского районного совета Дмитрий Кухлей, который находился рядом с Волчеком во время задержания. По его словам, Волчека доставили в отделение милиции Центрального района. Другие подробности пока неизвестны.
Между тем ранее появилась информация, что 73-летняя мать Олега Волчека в последнее время подвергается регулярному давлению со стороны налоговой инспекции. От Ядвиги Засулевич требуют предоставить налоговые декларации на ООО «Суруби», которого не существует уже 17 лет.
«В 95-м году мои коллеги афганцы решили создать ООО «Суруби» – думали тогда помогать афганцам, сделать свой бизнес. Чисто формально нужен был юридический адрес (а я работал в прокуратуре) – попросил маму побыть учредителем, чисто формально, – рассказал «Белорусскому партизану» Олег Волчек. — Я работал в прокуратуре, поэтому сразу предупредил ребят: занимайтесь сами. Мама не была ни директором, ни ревизором, ни бухгалтером. Дела у ребят не пошли на лад, поэтому через некоторое время дошли слухи, что фирму закрывают.
По словам Олега Волчека, все было спокойно до недавних пор. Но последние два года началось нечто непонятное.
— Маму вызывали в департамент финансовых расследований – она писала объяснения, что никаких документов нет, что она выступает учредителем формально, с нее брали расписки. Тогда на мать наехали: «Видите, как Вас сын подставил»… Но сказали: Вас больше трогать не будем – и все заглохло. А с этого апреля опять пошли заявления, письма «явиться», «отчитаться», «сдать» — впечатление такое, что мать доводят до истерики.
Олег Волчек напомнил, что с того времени прошло 17 лет, эта организация давно не работает.
— Мало того, только в 1999 году был президентский декрет, по которому была установлена ответственность учредителей. Все сроки исковой давности по закрытию организации уже прошли. Недавно мужчина убил сожительницу, 20 лет, но его не смогли привлечь к ответственности, потому что дело уже закрыто. А здесь опять шлют письма, требуют отчеты, пугают штрафами. Моей матери – 73 года. Естественно, все эти хождения, нервотрепки здоровья ей не прибавляют. Тем более, что два года назад она закрыла этот вопрос. Придется опять писать письма, жалобы, заявления, — отмечал в интервью правозащитник.
Читайте еще
Избранное