Комментарии
Александр Старикевич

Зачем убили Бориса Немцова

Реакция на демонстративный расстрел известного оппозиционного политика в центре Москвы была легко предсказуемой.

Многие сторонники российской власти заявили, что Бориса Немцова принесли в жертву, чтобы дестабилизировать обстановку в стране. Эту версию под №1 озвучил и представитель Следственного комитета РФ.

Чаще всего нужно смотреть на последствия и искать, кому это выгодно. Итак, допустим на секундочку, что «либералы» («украинская хунта», «Госдеп») лишили жизни Немцова у стен Кремля, чтобы... Чтобы что?

Может быть, москвичи и гости столицы, узнав о страшном преступлении, ночью массово вышли на улицы, выразить свой протест власти? Может быть, воскресная траурная акция собрала около миллиона человек? Может быть, ее участники начали строить баррикады или штурмовать эти самые кремлевские стены?

Ничего подобного не случилось и не могло случиться. 50 тысяч участников поминального шествия – с учетом повода в общем-то ничтожная цифра для 10-миллионной Москвы. Они прошли по центру города и тихо растворились во тьме, которая накрыла Россию.

Какие же тогда иные результаты мы можем зафиксировать по горячим следам, глядя из Минска? Расстрел редакции Charlie Hebdo привел к консолидации (во всяком случае, внешней и краткосрочной) французского общества. Убийство Бориса Немцова не только не объединило россиян, но и предсказуемо повысило градус конфронтации. Сдвиг в эту сторону выгоден тем, на чьей стороне сейчас сила.

Кроме того, это преступление как бензин в костер холодной войны, разгоревшейся между Россией и Западом. И опять же мы видим, сколь вяло и неохотно втягивается в этот конфликт одна сторона, и с каким энтузиазмом сеет ненависть и смерть другая.

И еще: ответ на вопрос «Зачем», зачастую просто лежит далеко за пределами логики нормального человека. Как и в случае с одногодкой Бориса Немцова, журналисткой «Салідарнасці» Вероникой Черкасовой, которую зверски убили в октябре 2004-го. Преступника так и не нашли.

В любом случае, ответственность (как правило, довольно условная) за происходящее в стране лежит на власти. Поэтому слова Владимира Путина о провокационном характере убийства Бориса Немцова стоят меньше, чем ничего. У российского руководства есть только один способ продемонстрировать свою непричастность: раскрыть это преступление и предъявить миру убедительные доказательства виновности иных лиц.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)