В мире
Алексей Букалов, The New Times

Зачем нужны женщины в правительстве

Хосе Луис Родригес Сапатеро привел в испанское правительство девять дам, причём министр обороны недавно родила. А Сильвио Берлускони поставил во главе министерства по проблемам равноправия участницу конкурса «Мисс Италия».

Такой церемонии приведения к присяге новых министров в римском президентском дворце Квиринале еще не видели. Как четыре лебедя в знаменитом падекатр из балета Чайковского, под усталые очи престарелого главы государства Джорджо Наполитано подплыли с улыбкой четыре очаровательные женщины, министры нового кабинета Сильвио Берлускони.

32-летняя Мара Карфанья, была одета в элегантный бежевый брючный костюм строгого покроя. И всё бы хорошо, если бы не модные сандалии: они, как у римской матроны, были обуты на босу ногу! Вот на эти-то босые пальцы с ярким педикюром и уставились, не в силах отвести глаз, двухметровые кирасиры президентской охраны. Тут уж не до протокола.

Медовый месяц

Новое правительство Сильвио Берлускони, как он и обещал, стало не только одним из самых компактных, но и самым «розовым» по составу. Не в идеологическом смысле, конечно, боже упаси — так в Европе именуют женское присутствие во властных структурах. 71-летний бонвиван кавалер Берлускони (это давно присвоенное ему за предпринимательские заслуги красивое звание навсегда прилепилось к олигарху и в данном случае подходит как нельзя лучше!) подтвердил свою репутацию дамского угодника.

В состав кабинета вошла Мара Карфанья, бывшая манекенщица и телеведущая — ее Сильвио Берлускони назначил руководительницей министерства по проблемам равноправия. В 1997 году она впервые попала на страницы газет, заняв шестое место в конкурсе «Мисс Италия», и с тех пор сделала головокружительную карьеру, позировав в полуобнаженном виде для календарей и мужских журналов. Немецкий ежедневник Bild уже провозгласил ее «самым красивым министром в мире».

Пост министра охраны окружающей среды достался 41-летней Стефании Престиджакомо, адвокату по профессии. Привлекательная внешность принесла ей, бывшему депутату, почетный титул «Мисс парламент». А 31-летняя Джорджия Мелони, новый министр молодежной политики, стала одним из самых молодых членов правительства в истории Италии. Министерство образования возглавила 34-летняя Мариастелла Джельмини, тоже адвокат.

«Сейчас у нас медовый месяц, — заявил Сильвио Берлускони на церемонии приведения к присяге. — У нас есть сто дней для того, чтобы не разочаровать тех, кто поверил в нас, и пять лет, чтобы изменить и модернизировать эту страну».

Соломинка в чужом глазу

Дамские министерские портфели — новая мода в современной политической жизни Европы. Первым о преимуществах совместной работы с женщинами догадался председатель испанского кабинета Хосе Луис Родригес Сапатеро, он привел в правительство девять дам.

Вслед за ним президент Франции Николя Саркози назначил министрами семь женщин.

Берлускони решил с ними не соревноваться и брать не числом, а качеством. Как известно, женщин в большую европейскую политику привело движение за равноправие полов, но полноценного равноправия, увы, все равно не получилось. Итальянский премьер считает, например, что если уж и приглашать в кабинет женщину, то лучше красивую, нежели умную.

По поводу девяти новых министров-женщин в кабинете Сапатеро итальянский премьер заметил: «Он сформировал слишком «розовое» правительство. Мы не можем себе этого позволить... потому что в политике преобладают мужчины, и найти женщину, достаточно квалифицированную для работы в правительстве, непросто. Ему будет трудно ими управлять».

Министр развития инфраструктуры Испании Магдалена Альварес тут же заявила, что «многие из нас, женщин, никогда бы не согласились работать в правительстве, возглавляемом Берлускони».

Осталась недовольна и беременная на тот момент министр обороны Карме Чакон, успевшая съездить в Афганистан, чтобы доказать свою храбрость. Министр по равноправию Испании 31-летняя Бибиана Айдо Альмагро в интервью газете «El Pais» даже порекомендовала Берлускони обратиться к психиатру, хотя она лично сомневается в эффективности лечения.

Высказывания Берлускони по женскому вопросу давно привлекают к себе внимание. Так, в июне 2005 года итальянского посла в Хельсинки Уго Де Мора вызвали в МИД Финляндии и указали на текст, в котором председатель совета министров Италии объяснял, как ему удалось добиться того, чтобы штаб-квартира Управления ЕС по безопасности продовольственных продуктов была размещена в Парме: «Я должен был применить все мои способности плейбоя, — пояснял Берлускони, — дабы убедить финского президента Тарью Халонен». На прилагавшихся фото был изображен кавалер с лукавым взглядом и забавным веером в руке...

Особой скромностью не страдая, Берлускони всегда считал себя настоящим подарком женскому полу. Кавалер при этом искренне полагает, что самое главное предназначение женщины, если она этого достойна, заключается в выполнении фундаментальной и культовой миссии по «поднятию морального духа начальника». Он даже заявлял, в шутку, конечно, об обретенном им феодальном праве первой ночи (это публичное признание весело обсуждалось в присутствии той же Мары Карфанья на заседании предыдущего состава парламента в апреле 2006 года).

Как подметил обозреватель газеты «La Republica» Филиппо Чеккарелли, медиамагнат Сильвио в лучших традициях классического «латинского любовника» демонстрирует огромное жизнелюбие, он умеет красиво ухаживать за женщинами, способен оказывать представительницам противоположного пола изысканные и немного старомодные знаки внимания: целовать ручки, дарить цветы, делать нужные комплименты в нужное время, сыграть сонатину на фортепиано, спеть французскую или неаполитанскую песенку или даже романс собственного сочинения, подарить цепочку, браслет, сережки, а иногда и двусмысленно пошутить, рассказать анекдот о виагре, ущипнуть...

Похоже, итальянцам такой стиль нравится. С момента победы партии «Народ свободы» на досрочных выборах в апреле доверие к ее лидеру значительно возросло. По данным группы «Консортиум», проводящей опросы общественного мнения, за четыре месяца рейтинг популярности Берлускони вырос с 33% до 53%. «За последний месяц, что Берлускони находится у власти, он набрал целых пять пунктов. Если честно, я еще ни разу не видел такого подъема популярности человека, который становится главой правительства», — заявил журналистам глава «Консортиума» Никола Пьеполи.

Семейный очаг

Бывшую фотомодель и шоу-диву, а ныне «министра равных возможностей» Мару Карфанья давно считают пассией Берлускони. В прошлом году на одном приеме Сильвио не удержался и во всеуслышание заявил Маре, что мечтает отправиться с ней на необитаемый остров.

«Супруга цезаря» Вероника Ларио, экскиноактриса, однажды публично показала, что не желает оставлять игривые проделки супруга безнаказанными. В 2006-м донна Вероника неожиданно для всех вышла из тени и обратилась к мужу с открытым письмом через редакцию популярной ежедневной га- зеты «La Republica», к тому же левого толка. Рассерженная супруга публично припомнила, как ее муж заигрывал с молодой красавицей и заявил, что «женился бы на ней, если бы не был женат».

Кавалеру пришлось публично извиниться перед Вероникой. Его обращение к жене было полно теплых слов и воспоминаний о совместно прожитой жизни и о воспитании троих детей. Назвав жену «прекрасной женщиной», премьер заверил: «Твое достоинство для меня — самая большая ценность в жизни!» В качестве оправдания Берлускони сослался на то, что его «необдуманные слова» могли быть вызваны напряжением, в котором он постоянно находится.

Тогда конфликт удалось уладить. Берлускони на собственном самолете перелетел Средиземное море, прибыл инкогнито в Марракеш, где отдыхала Вероника. Переодевшись бербером, в импровизированном танце он преподнес жене рубиновое колье и только после этого снял маску.

Справка “Салідарнасці”

В Беларуси только одно из 25 министерств возглавляет женщина. Анна Дейко занимает пост министра по налогам и сборам.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)