Политика
Кирилл Букин

Заблокирован выезд на конференцию в Варшаву Татьяны Северинец и Миланы Михалевич

Пока евроструктуры только обсуждают визовые санкции для белорусских чиновников, ответственных за фальсификации выборов и репрессии, родственники арестованных оппозиционеров де-факто становятся невыездными.

Милана Михалевич, супруга экс-кандидата в президенты, собиралась в Варшаву, где должна была принять участие в конференции «Военное положение в Беларуси? Как до этого дошло и что дальше?». Однако у властей нашей страны имелись на этот счет свои планы.

Как сообщила «Наша Нiва», сначала Милане позвонил муж Алесь, с 20 декабря находящийся за решеткой по обвинению в организации массовых беспорядков. Случилось это 11 января около 19 часов. Алесь Михалевич попросил жену, чтобы она не ехала в Варшаву. Говорил он явно под контролем чекистов.

«Я не могла узнать своего мужа, – делится впечатлениями Милана. – Это был его голос, но не его манера говорить».

Также Алесь Михалевич сообщил: его положение таково, что хуже, чем есть, уже не будет. Взвесив все, Милана приняла решение все-таки ехать в Варшаву.

Однако вечером 12 января, когда супруга экс-кандидата в президенты уже собиралась на поезд, к ней пришли сотрудники КГБ с очередным обыском. По окончании «шмона» Милана все-таки отправилась в путь. Но, как сообщило «Еврорадио» со ссылкой наь заместителя председателя движения «За свободу» Юрася Губаревича, около 2 часов ночи, уже за Барановичами, жену политика остановили. Сотрудник местного КГБ ознакомил Милану с решением «компетентного органа» о запрете ей на выезд за границу до принятия решения по делу ее мужа. В Минск Михалевич возвращалась с эскортом из пяти машин с 2-4 сотрудниками «компетентных органов» в каждой.

Татьяну Северинец, мать арестованного сопредседателя БХД, тоже ждали в Варшаве. Но по дороге на вокзал ее перехватили и отвезли на допрос в КГБ. Там, как сообщает «Радыё Свабода» у Татьяны Северинец забрали паспорт. Документ находился у человека, который не назвал себя, но представился психологом.

После допроса «психолог» заявил, что хочет еще поговорить с матерью политика и озвучить какие-то «интересные предложения». Но от «задушевной беседы» Татьяна Северинец отказалась. Паспорт «психолог» ей так и не вернул. А следователь вообще заявил Северинец, что не знает, кто это был. Таким образом, поездка была сорвана…

Действия властей являются предельно странными. Запрет родственникам арестованных политиков выезжать за границу способен вызвать на Западе еще большее возмущение, чем их выступления на отдельно взятой конференции. Но у руководства страны, похоже, своя, «особенная» логика. Та же, которой руководствовались прочие диктаторские режимы. И которая неизбежно приводила их к краху.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)