За уволенную учительницу заступились ученики и коллеги

Учительница истории Наталья Ильинич отработала 26 лет в тальковской школе Пуховичского района. В январе директор школы, которая работает на этой должности три месяца, не продлила контракт с Ильинич. Одной из причин увольнения, по словам учительницы, стал обыск у нее дома.

– 11 января я получила предупреждение, что 27 января истекает контракт со мной и его не продлят. Я спросила причину. Директор сразу сказала, что у вас был обыск (забрали мой компьютер) в связи с событиями 19 декабря.

– Но, может, обыск был не основной причиной?

– Директор сказала, что она боится. Что учитель должен быть законопослушным, а если у вас был обыск — значит, вы были не вполне законопослушны. И поэтому она сказала, что не будет со мной заключать контракт.

– А в чем была ваша незаконопослушность?

– Еще в прошлом году у нас Тальковский сельсовет ликвидировали. Собрание было большое — из райисполкома люди приехали. И все проголосовали против, все до одного человека. И бумагу написали.

А через три дня "Пуховичские новости" написали, что ликвидируется Тальковский сельсовет и большинство людей за то, чтобы его ликвидировать. Люди были возмущены. И попросили меня и еще несколько человек. чтобы мы собрали подписи.

Мы собрали около 200 подписей, могли и больше собрать, и написали обращение в Пуховичский районный совет и Минский областной совет пересмотреть это решение. Так как оно неправильное и понижает статус Тальки. Короче, довольно жестко покритиковали власти. И еще нам сказали, что это произошло из-за того, что депутаты Тальковского сельсовета проголосовали за ликвидацию. Они как предатели выступили, и мы отозвали наших депутатов. Это заявление об отзыве было вместе с жалобой. Это разъярило районное начальство.

Буквально через несколько дней наша бывшая директор Данута Багдевич получила приказ не продлевать со мной контракт. Но вопреки требованиям райисполкома директор продлила контракт.

А через четыре дня 15 декабря Таисия Данилевич вызвала в Минское областное управление образования меня и еще пятеро учителей из Минской области (это все были члены оппозиционных партий). Она потребовала, чтобы мы вышли из своих партий или написали заявление об увольнении с работы.

Я и учитель физкультуры из Несвижа Алесь Язвинский написали заявление в прокуратуру. В прокуратуре Данилевич отказалась от того, что она требовала выйти нас из партии, а вызвала нас, чтобы поговорить о качестве нашей работы. Ее заместители подтвердили ее слова. Они лжесвидетельствовали, и поэтому прокуратура ограничилась только разъяснением нам. Нам была прислана бумага, что ей объяснили, что нельзя нарушать права граждан.

И вот на этом будто все закончилось. А теперь контракт истек — и это все мне вспомнили.

– Вы говорили, что была какая-то другая директриса, которая продлила с вами контракт?

– Да, была Данута Богдевич — она местная, сейчас на пенсии. А с 1 сентября из Марьиной Горки пришла Наталья Меркуль. Ей, наверно, было это легче сделать, потому что она тут не живет, не ходит рядом с этими людьми.

– Ваши бывшие ученики вас поддерживали?

– Да, они в понедельник принесли прошение, что я не плохая учительница. А через два часа я получила приказ об увольнении. И родители тоже писали прошения.

– Как учительское сообщество отреагировало на ваше увольнение?

– Мне лично профком способствовал. Но они ничем не могли мне помочь. Так как директор имеет право сам это решать. Я просила провести профсоюзное собрание, но побоялись, что это взбунтует коллектив. Написала председатель профкома ходатайство с просьбой продлить на год мне контракт, но на него не последовало положительной реакции.

– Что вы теперь будете делать?

– Искать новую работу. Суд не поддержит меня: все сделано по закону.

– Продолжите ли вы вести воспитательно-краеведческую страницу talka.info и проводить "Тальковский фест"?

– Если мне вернут компьютер, потому как пока я даже в интернет не могу выйти.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)