За что преследовали Владимира Мартова в России и как ему удалось выбраться

Врач-реаниматолог Владимир Мартов, бывший заведующий отделением анестезиологии и реанимации Витебской больницы скорой помощи, смог недавно покинуть Россию, где жил последние два с половиной года. Сейчас он находится в безопасном месте.

Его близкий друг и коллега рассказал правозащитникам Вясны подробности преследования врача в России и обстоятельства эвакуации Владимира.

Владимир Мартов. Фото из частного архива

Первое, что хотел сообщить собеседник Сергей, который постоянно контактирует с Мартовым, это то, что информация о депортации врача из России в витебское СИЗО не соответствует действительности.

В марте в Беларуси на Владимира завели уголовное дело по ч. 1 ст. 361-4 УК. Поводом послужило видеоинтервью «Радыё Свабода», которое было опубликовано еще 20 июня 2022 года. В конце декабря началось следствие по делу, а Мартова объявили в межгосударственный розыск. И хотя об уголовном преследовании ему было известно, он не успел сменить место жительства и остался в городе Мурино под Петербургом.

14 мая там его задержали оперативники, надели наручники и передали в одно из отделений полиции по Всеволожскому району. Как отмечает друг Владимира, полиция работала корректно: не было угроз и избиений, у Мартова не забирали телефон и дали возможность связаться с родственниками и друзьями, которые информацию о задержании передали журналистам «Фонтанки».

– Сейчас в России задерживают много нелегальных мигрантов из южных стран, многие даже по-русски не разговаривают. Их после быстрого суда массово депортируют на родину. Владимиру здесь немного повезло: в помещении отдела полиции десятки таджиков, узбеков, а тут еще какой-то беларусский врач... И что с ним делать? – рассказывает коллега Мартова.

Мартова доставили к прокурору, у которого была информация, что врач находится в межгосударственном розыске. После опроса прокурор сообщил Мартову, что видеоканал «Свабода Premium», на котором вышло интервью Мартова, на территории Российской Федерации не является «экстремистским» и поэтому в России он не совершал преступления, но при этом совершил нарушение миграционного законодательства – отсутствие регистрации и просроченный паспорт.

После опроса Мартова отвезли в ИВС, а на утро назначили суд. В суде рассмотрение дел по миграции очень быстрое: две-три минуты и выносится постановление о депортации. Мартову вынесли постановление о взыскании штрафа в размере 5 000 рублей. И все.

Однако на выходе из суда попросили задержаться. Полицейские не могли поверить, что дело закончилось только штрафом. Они больше часа звонили кому-то, что-то согласовывали... Но потом махнули рукой и отпустили.

Прокурор при этом дал подписать бумагу, что Мартов явится в полицию по первому требованию. Так он оказался на свободе.

– Но Владимир понимал, что колокольчик прозвенел, и надо принимать решение. Он связался с коллегами, а сам уехал в деревню. В это время в некоторых пабликах появилась информация, что Мартова депортировали в витебское СИЗО, ему стали звонить друзья, сверять информацию, просили включить видео, чтобы убедиться, что все с ним хорошо, – рассказывает далее Сергей. – Это задержало эвакуацию Владимира почти на две недели.

Благодаря друзьям и бывшим коллегам-медикам Владимир успешно эвакуировался в одну из европейских стран, где постепенно адаптируется к новым условиям жизни.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными