Юрист «СБ» захотел узнать в суде, за счет чего TUT.BY сохраняет лидерство в рейтингах

15 февраля продолжилось рассмотрение дела главного редактора портала TUT.BY Марины Золотовой.

На четвертый день суда допрашивают сотрудников портала, ранее проходивших по делу.  Первой допросили редактора портала Анну Руденко, сообщает TUT.BY.

Она рассказала, что в определенный период времени совершала заходы на платную подписку БЕЛТА по логину газеты «Рэспублiка» из личного любопытства, а не согласно служебным обязанностям.

По ее словам, главный редактор Марина Золотова не знала о том, что Анна Руденко использовала чужой пароль от БЕЛТА. Анна только 19 марта 2018 года узнала о том, что между главным редактором и другим журналистом Анной Калтыгиной состоялся телефонный разговор о подписке:

— Марина позвонила уточнить, использует ли Калтыгина пароль. Золотова была удивлена и возмущена. (…) О том, что я заходила на подписку Марина узнала в августе 2018 года.

Анна Руденко была обвиняемой по «делу БЕЛТА», следствие посчитало, что она совершила не менее 17 несанкционированных доступов на БЕЛТА. Редактор оплатила ущерб — более 8 тысяч рублей, ее уголовное преследование было прекращено.

Она говорит, что за шесть с половиной лет работы Марина Золотова никогда не давала ей прямых указаний что-то делать или не делать.

— Если нет четко выработанных механизмов, за счет чего TUT.BY сохраняет такие высокие места в рейтингах? — задал вопрос юрист «СБ», представляющий в суде потерпевшую сторону.

— За счет высокого профессионализма и доверительных отношений в редакции.  Я не знаю, как еще на это ответить, — ответила Анна Руденко

Судья уточнил: раз свидетель знала о разговоре 19 марта 2018-го, почему она продолжила заходить «по привычке» на платную подписку БЕЛТА.

— Это была моя глупость, я очень о ней сожалею. (…) Марина Золотова не знала о моих заходах. Это мое нарушение, моя глупость и я за нее заплатила, — отмечает Анна Руденко.

Редактор портала Галина Уласик также пояснила, что с главным редактором Мариной Золотовой никогда не обсуждала платную подписку. Пользовалась ей потому, что в подписке структурирована информация, проще отследить обновления.

— Меня задерживали 7 августа, сказали, что прохожу в качестве свидетеля. Мне нужно проехать в СК, а потом меня отпустят. На допросе в СК мне было сказано, что я должна сказать: «Это (заходы в подписку БЕЛТА) было сделано по прямому указанию руководства». Но раз я не иду на контакт, я уже не свидетель, а подозреваемая». Из ИВС вышла 9 августа, — рассказала в пятницу в суде Галина Уласик.

— Хочу обратить внимание, что Марина Золотова не является моим начальником, когда я дома (заходы были в том числе с домашнего ноутбука — Прим.TUT.BY), не проживает в моей квартире. Она не могла знать о моих заходах. Мне начислили ущерб как физическому лицу, а не работнику TUT.BY, — обратилась к суду редактор.

По ее словам, она могла иногда посмотреть новости в платной подписке, но брала информацию БЕЛТА только в открытом доступе и со ссылкой на первоисточник.

Левшина: дело БЕЛТА – сплошное удовольствие, а не суд

После изучения письменных материалов уголовного дела Марина Золотова пояснила, почему возместила ущерб за неустановленных лиц, которые заходили на БЕЛТА с ip-адресов TUT.BY:

— Это вовсе не значит, что заходили наши журналисты. В нашей галерее проходят публичные мероприятия, другие журналисты могут прийти и подключиться к нашему Wi-Fi. Вы уже слышали в суде, что пароль БЕЛТА гулял среди других журналистов.

После перерыва выступила редактор TUT.BY Анна Калтыгина.

Она не отрицает, что пользовалась паролем к платной подписке БЕЛТА.

По ее словам, до марта 2018 года она не обсуждала с Мариной Золотовой заходы на платную подписку.

— Марина позвонила с вопросом (18 марта 2018 года): пользуюсь ли я подпиской? Я честно ответила: «Да». Она была удивлена — это слышно на записи разговора, он был опубликован в СМИ, но запись была урезана. Прошу учесть, что далее в записи была фраза о том, что бывший директор БЕЛТА не рекомендовал этого делать. Дословно не помню, я этот разговор слышала один раз, — рассказывает во время допроса свидетель.

Как и у других сотрудников TUT.BY, суд поинтересовался: давала ли Марина Золотова указания пользоваться доступом к БЕЛТА.

— Нет, еще в Следственном комитете я написала заявление, что руководство не давало мне никаких указаний. Думаю, это есть в материалах уголовного дела, — ответила Калтыгина.

В качестве ущерба она оплатила БЕЛТА 10 937 рублей.

— Я так понимаю, что Марина Золотова не была для вас авторитетом, раз вы ее ослушались, — сделал замечание юрист «СБ» Алексей Шпилевский.

— Наоборот, Марина большой авторитет. И мне горько, что я ее ослушалась, — ответила свидетель.

Суд принял решение огласить личную переписку журналистов в закрытом судебном заседании в понедельник в 14.00. Все участники процесса высказались за, кроме адвокатов БЕЛТА.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(19)