«Юра, зачем ты меня топишь?»
В суде Центрального района Минска продолжается рассмотрение резонансного дела по обвинению в мошенничестве Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна.
«Свою долю в «Трайпле» Владимир Япринцев оценил минимум в 100 млн долларов»
В пятницу показания давал Арабян, во вторник продолжили допрос Казбека Япринцева, сообщает TUT.BY.
Казбек, который в понедельник говорил о признании полной суммы долга, 33 млн долларов, уточнил свои показания: «Я считаю, что у нас обязательств перед Савяком и компанией (Мамиашвили, Аксентьев, Чернова) нет с учетом заплаченных нами и Владимиром Геннадьевичем (Япринцевым) денег и отданной доли отца в компании «Трайпл».
Ранее на это обращал внимание и суд, отмечая, что Япринцев-старший и долю в компании отдал, и остался должен всю сумму. По словам Япринцева-младшего, всего около 6 млн долларов передали они с Арабяном, еще около 1,5 млн — Япринцев-старший. Свою долю в «Трайпле» Владимир Япринцев оценил минимум в 100 млн долларов.
Казбек пояснил, что договор о переоформлении доли отца на Мамиашвили и Аксентьева был без даты — речь шла о том, что до 1 октября доля не переоформляется, если деньги будут возвращены, но переоформление произошло уже 18 августа, через неделю после задержания.
«Переписка с Арабяном представлена избирательно, чтобы подвести все к обвинению о мошенничестве»
На вопрос защиты, зачем Савяк просил прогнать деньги через его австрийский счет, обвиняемый пояснил следующее:
«Ему нужно было раскрутить оборот своей компании, которая на тот момент ничем не занималась. В последующем он хотел взять кредит под европейские проценты».
По словам Казбека, в материалах дела переписка с Арабяном представлена избирательно, чтобы подвести все к обвинению о мошенничестве, сообщаеют naviny.by.
«Там переписка только в What'sApp. Этот мессенджер используется только для личных сообщений. Я думаю, всем это понятно. Для деловой переписки есть более защищенные программы, — отметил Япринцев-младший. Он также заявил, что пароли, отмеченные в материалах дела, не соответствуют тем, которые он сам устанавливал на свои телефоны. — Мне следователь сказал, что они могут взломать любой телефон, кроме iPhone и еще какого-то израильского. У меня был iPhone».
«Отношения с Ботвинко очень теплые, раз он не написал на нас заявление в КГБ»
Сегодня также разбирали проблемы с партнерами и контрагентами до 2015 года. Проблемы были в основном с не вовремя и не в полном объеме оплаченными контрактами. Кроме того, проблемы с выполнением обязательств, как и у остальных поставщиков, возникли после запрета на экспорт «растворителей-разбавителей». Тогда, как рассказал Арабян, к примеру, у «Трайпла» «зависло» 400 тысяч тонн биодизеля.
Вопросы в суде во вторник задавали и Александру Арабяну. Рабцевич, в частности, поинтересовался их отношениями с бывшим первым заместителем гендиректора «Трайпла» Владимиром Ботвинко:
— Какие отношения у вас были с Ботвинко?
— Теплые, доверительные.
— Настолько, что в январе-ноябре он перевел вам 13 млн долларов?
— Очень теплые, — улыбнулся Арабян. — И сейчас такие остаются, судя по тому, что ему предлагали написать на нас заявление, а он не написал.
Жена Япринцева-старшего Светлана встала, плюнула в Рабцевича и покинула помещение
Сегодня во время процесса потерпевший Рабцевич неоднократно жаловался суду, что родственники обвиняемых мешают ему задавать вопросы, комментируют его слова, дают ему лично нелестные оценки. Судья несколько раз сделал замечание родственникам.
Потерпевший Андрей Рабцевич сказал, что Казбек Япринцев постоянно жаловался на обналичку, мол, через Москву и Китай это делали под фиксированный процент. По его словам, за обналичку якобы платили 0,7−1,3% от суммы.
После этих слов жена Япринцева-старшего Светлана встала, плюнула в Рабцевича и покинула помещение со словами: «И вы этому верите?».
Такое поведение вызвало удивление у всех участников процесса. Рабцевич заявил, что обратится с заявлением по данному факту в правоохранительные органы.
Стоит отметить, что 36-летний бизнесмен, который с 2011 года живет в Польше, окончил Академию МВД и имел опыт работы в правоохранительных органах Беларуси.
«Чиж сейчас просто себя выгораживает по полной программе»
Снова поднимается вопрос о гарантийных письмах, которые Владимир Япринцев подписывал как замдиректора «Трайпла».
Казбек Япринцев настаивает, что гендиректор Юрий Чиж об этом знал, хотя последний в суде утверждал обратное.
«Он знал, — пояснил обвиняемый. — Он сам попал в такую ситуацию (находится под стражей — ред.). И сейчас просто себя выгораживает по полной программе».
Также он уточнил, что если бы данные гарантийные письма имели юридическую силу, это должно было быть указано в контракте. Однако это отражено не было. Кстати, гарантийные письма подписывал не только Япринцев-старший, но и Ботвинко.
Рабцевич заявил в суде, что ему со слов Казбека известно, что тот обналичивал деньги в Москве через китайские счета. Прозвучала сумма порядка 9 млн долларов. Япринцев-младший данный факт не подтверждает.
«А у него амнезия!»
Владимир Япринцев настаивает, что передал Андрею Рабцевичу 180 тысяч долларов. Еще 270 тысяч ему отдал Казбек. Получается, общая сумма составляет 450 тысяч.
Ранее потерпевший подтверждал, что получил 270 тысяч. Сейчас он от своих слов отказывается. Говорит, что прежде давал показания со слов Арабяна. А сейчас он якобы проверил записи в своем ежедневнике и убедился в том, что получил от Япринцева и его партнеров гораздо меньше. Но конкретную сумму назвать не может. Не понятно, почему он не помнит, как получал такие серьезные суммы на руки.
«Вы даете займ на 3 млн долларов. Хотите получать прибыль. Вы знаете, сколько вам денег вернули?» — уточнил у Рабцевича судья.
«С точностью сказать не могу», — заявил он.
«А у него амнезия!» — послышался крик из зала.
«Если можно, дайте ему на несколько месяцев выйти...»
От адвоката Казбека прозвучало, что Владимир Япринцев лишился своей доли в «Трайпле» за 2 млн неденоминированных белорусских рублей. Речь идет о 33%, которые он передал Михаилу Мамиашвили и Иосифу Аксентьеву в счет погашения долга сына, как поясняли обвиняемые.
Ранее Япринцев-старший заявил, что оценивал свою долю минимум в 100 млн долларов.
«Мне невыгодно, чтобы Володя сидел, — пояснил Савяк. — Если можно, дайте ему на несколько месяцев выйти...»
Договорить ему не дали. В зале послышался возмущенный шум, отмечают naviny.by.
Адвокат Владимира Япринцева просит провести экспертизу, сколько реально стоила его доля в «Трайпле» на момент отчуждения. Проблема в том, что согласие на такую оценку может дать только собственник. А Владимир Япринцев на данный момент таковым не является. Даже эти 2 млн рублей Мамиашвили и Аксентьев не передавали Япринцеву-старшему, заявил сам обвиняемый.
«Оказывается, моей доли уже нет»
— Это классика жанра: посадить человека и делать что угодно. Оказывается, моей доли уже нет (речь о строительном бизнесе в Москве), — заявил Владимир Япринцев.
Потом он обратился к Савяку: «Юра, зачем ты меня топишь? Смысл? В чем твоя логика? Не их (Александра Арабяна и Казебка Япринцева. — ред.), а меня! Я один могу вернуть долг, это же всем понятно».
Прояснилась ситуация с требованиями Рабцевича. Оказывается, в сегодняшнем иске на 7,9 млн долларов (ранее сообщалось, что Рабцевич заявил иск более чем на 7 млн долларов) в рамках уголовного процесса он просит отменить требования по предыдущему гражданскому иску на 6 млн долларов. То есть на сегодня 7,9 млн долларов — окончательная сумма ущерба, которую заявляет Рабцевич. Эта сумма образовалась из 3 млн долларов долга, остальное — проценты и убытки.
***
В суде объявлен перерыв до 4 августа.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное