Юлия Высоцкая: «В Минске мне пришлось фиктивно выйти замуж»
Улыбчивая красавица-ведущая, моментально очаровавшая белорусских телезрителей программы «Абібок», по совместительству зарабатывавшая в минском театре 70 долларов в месяц, одной поездкой на сочинский кинофестиваль перечеркнула всю свою жизнь. Теперь муза и жена режиссера Андрея Кончаловского ведет программу на российском телевидении и в шедеврах собственного мужа играет далеко не последние роли.
— Ваша история знакомства с супругом очень интересна. Вам было 22, ему — 58. Встретились на “Кинотавре” в гостиничном лифте. Оказавшись лицом к лицу, Вы сняли темные очки, посмотрели на него и повернулись, по его словам, чтобы показать себя в выгодном ракурсе — в профиль. Вы специально это сделали?
— Думаю, он себе льстит. Во-первых, у меня астигматизм, во-вторых, как правило, заходя в лифт, я снимаю темные очки, иначе начинает все расплываться.
С другой стороны, было бы странно, если бы я продолжала стоять, уставившись на него. Вот и отвернулась.
— Помните, как Вы были одеты в тот день?
— На мне было сногсшибательное платье, которое я купила за 30 долларов на рынке. Трикотажное, длинное, ниспадающее. По-моему, фисташкового цвета. Мне оно очень нравилось.
— Потом Вы поехали в Турцию, оттуда в Лондон, где потерялся Ваш чемодан, и будущий супруг дал список магазинов, в которых Вам следовало купить себе вещи...
— Он меня просто бросил в Лондоне, а я не знала английского! С какой целью? Я должна была сама осваиваться.
Пожалуй, мой муж — единственный человек, которому не жаль тратить свои силы на то, чтобы другие люди становились лучше и по-настоящему сильнее. Я знаю нескольких, которым он помог бросить курить. Причем не говорил: “Не кури — это вредно!”, а спорил с ними на деньги. Они с тех пор не курят! И он вдобавок им за это заплатил.
— До приезда на “Кинотавр” Вы работали в минском театре и вели программу на белорусском ТВ.
— Я уже тогда думала уехать из Минска и дала себе время как раз до зимы — посмотреть, что произойдет. Если бы ничего не случилось, рванула бы в Питер или Москву.
— До встречи с супругом у Вас был другой мужчина...
— Мужчины вокруг были, не было любимого. Хотя я даже замужем успела побывать — фиктивно: в Беларуси, куда я приехала с Кавказа, мне не давали вид на жительство, и я, чтобы его получить, заключила фиктивный брак с однокурсником.
— Свадьба запомнилась?
— Ой, свадьба получилась веселой! Платья белого не было, колец тоже. Зато пришло много гостей, которые в руках вместо цветов держали воблу. В загсе на нас смотрели с осуждением...
— А этот однокурсник Вам нравился как мужчина?
— Он был и остается настоящим другом. Сейчас живет в Москве, работает в театре, успешно снимается в сериалах. Но я не стала бы фиктивно выходить замуж за мужчину, который мне нравится, — это опасно. И уж тем более за мужчину, которому нравлюсь я. Он меня тоже ни в коем случае не любил. У нас, слава Богу, не произошло никаких интимных соприкосновений.
— А Вы решили ехать поступать в Минск, а не в Москву?
— Нас с мамой напугали. Сказали: чтобы поступить в ГИТИС, нужно заплатить 10 тысяч рублей. На эту сумму можно было купить “Волгу” — откуда у нас такие деньги?
Я взяла карту: “Так, Киев — здесь, Минск — там. Минск ближе к Москве...” И я ни о чем не жалею. Жизнь плетет свои косички, одно событие цепляется за другое — и потом что-то случается.
Но при этом считаю: нельзя долго раздумывать. Меня еще мама учила: когда приходишь на экзамен, не смотри на билеты. Если начинаешь все взвешивать, возрастает шанс ошибиться в выборе.
— Как Вы нашли общий язык с Андреем Сергеевичем — мужчиной, который намного старше?
— Когда люди любят, они подстраиваются друг под друга — это процесс взаимный. В учебнике физики есть картинка: кладут рядом два кусочка металла, и через сто лет крупицы одного проникают в другой, и наоборот. С людьми происходит то же самое.
— У Вас с мужем даже мимика похожа.
— Это оттого, что люди влюбляются либо в себе подобных, либо в кардинально противоположных. Самые большие эгоисты влюбляются, наверное, в себе подобных. Когда собственное выражение лица, такое близкое для тебя и родное, видишь в другом человеке — вот самое интересное и привлекательное, что только может быть!
— Что Вы позаимствовали друг у друга?
— Я, например, научила мужа тихо существовать, когда дома кто-либо спит. Независимо от того, кто это — няня, дети... Андрей Сергеевич до этого хлопал дверями, громко говорил по телефону.
Но у меня нет чувства удовлетворения, что вот, смогла переучить другого человека. Разговоры на подобные темы мой муж назвал бы интеллектуальным онанизмом, который не имеет отношения к чувствам. Когда люди живут вместе, они должны понимать, что больше не одни...
— А помните тот момент, когда после встречи в лифте будущий супруг повел Вас в ресторан и Вы смотрели, как он кушает... Что, по Вашему мнению, Андрея Сергеевича в Вас “зацепило”?
— Наверное, то, как я его слушала. А ведь он открывал мне Америку. “Ты не говоришь по-английски? С ума сошла, тебе надо учить язык!”
Это потрясающее состояние, когда другой человек дает тебе уверенность, что ты можешь свою жизнь изменить по щелчку пальцев. Притом что он не обещал: “Я тебя отвезу и все покажу...” Напротив, говорил: “Езжай работать официанткой в Лондон!” А я ему: “Как? Я 70 долларов в театре получаю!” Он удивлялся: “Да ты что?! Такая зарплата?”
Он разговаривал со мной на равных, без снисхождения. Это очень важно. Женщину настолько подкупает!..
— А социальное неравенство чувствовали?
— Это Золушка мыла посуду, а потом раз — и оказалась во дворце. Я же от своего дома оторвалась очень давно и не причисляла себя ни к какому социальному статусу.
В театральной среде не имеет значения, богатый ты или бедный. Ты как бы вмешиваешься в общее тесто, и становится важен только твой талант... К тому же после знакомства мы долго жили в гостиницах, у друзей, потом снимали скромное жилье.
— А зачем Вы поступили в Лондонскую театральную школу?
— В тот момент муж был занят работой и не собирался возвращаться в Москву. Я тоже не желала сидеть сложа руки, думала строить свою жизнь, быть независимой.
— И чему школа Вас научила?
— Играть по-английски, сдержанности, выразительности звука. Еще научила очень хорошо драться! Шпага, дага, двуручный меч, хлыст, нунчаки и падения. Вы не представляете, какой кайф все это уметь! Я стала первой женщиной-магистром сценического боя. Но нигде пока не пришлось это умение применить...
— В детстве Вы мечтали стать не только актрисой, но и сыщиком...
— Это правда. У меня очень развита наблюдательность. Я могу прийти в квартиру и определить, кто был, что было. Очень быстро делаю выводы по тому, что вижу...
— В Вас случайно нет цыганской крови?
— Есть! Мало того, когда я увлекалась картами, очень хорошо получалось гадать. Муж даже иногда говорит: “Осторожнее с тем, что ты думаешь!” Он считает, у меня ведьмина интуиция...
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное