Яшин: «Если к 9 мая не подпишут договор, который можно будет преподнести как победу, будет сложно объяснить людям, что вообще происходит»

А пока стабильность в стране удерживают пропагандой и страхом.

Российский оппозиционный политик Илья Яшин — о том, чем можно объяснить логику действий Владимира Путина и в каком случае он утратит поддержку большинства.

— Исторический процесс сложился так причудливо, что Путин сегодня определяет жизнь нескольких миллиардов человек, — говорит Илья Яшин на канале Татьяны Фельгенгауэр, бывшей ведущей «Эха Москвы». — Он реально в состоянии развязать Третью мировую войну, и он открыто это декларирует.

Когда раньше мы обсуждали с экспертами, может ли Путин развязать войну, многие отмечали, что никакой логики в этом нет. «Ну, он же не сумасшедший, ну что он, Киев будет бомбить», говорили мы все. Но в конце я говорил, вспоминая слова Бориса Немцова, что ни в чем нельзя быть уверенным — так в итоге и оказалось…

Внутри страны, полагает политик, «удерживать политическую стабильность» власти продолжат, как и в Беларуси, миксом из пропаганды и страха:

— Денег становится меньше, покупать лояльность все сложнее, поэтому надо либо промывать людям мозги и их зомбировать с помощью всех этих помоечных телешоу, либо запугивать их, сохраняя контроль над обществом. Поэтому давнее видео с советами о том, как вести себя на допросе, чтобы избежать крупных неприятностей и самому себя не посадить, увы, вновь обретает актуальность. Мы находимся в такой ситуации, что понимать, как работает полицейская система, нужно не только журналистам или политикам, это надо знать всем.

Лично у меня нет большого желания оказаться за решеткой, я хотел бы этой участи избежать. Но есть принципиальные моменты. Какие бы законы не принимали, я не буду называть черное белым, а войну — каким-то другим словом. Я могу аккуратно выбирать выражения, не переходить на личности, не подставляться лишний раз, но, повторюсь, есть принципиальные моменты.

Я отсюда никуда не уеду — пошли они к чертовой матери, это моя страна, с какими бы рисками это не было связано. Я буду называть войну войной. Я буду занимать антивоенную позицию, потому что меня так воспитывали родители и учителя. Мне с детства говорили: война — это зло, любой нормальный человек должен выступать за мир. И я буду на этом стоять.

Илья Яшин отмечает, что Путин очень надеялся на быструю войну в Украине, наподобие войны с Грузией, и до сих пор рассчитывает, что в ходе переговоров ситуация успокоится, и Запад постепенно начнет снимать санкции и пойдет процесс «перезагрузки».  

— Мне кажется, что изначально план был — решить все военные задачи к 18 марта, в годовщину «присоединения» Крыма, и отметить ее вместе с «блестящей победой в  спецоперации» в Украине. Не удалось. Теперь, видимо, это будет 9 мая. Но это уже критический отрезок.

К этому времени уже накопится усталость от войны, из-за кумулятивного эффекта санкций люди прочувствуют экономические сложности.  И если к этому сроку не подпишут какой-то договор, который можно будет преподнести как победу, или не возьмут Киев — будет сложно объяснить людям, что вообще происходит.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(61)