Скандалы

«Я стал проявлением коррупции». Фигуранты «дела медиков» выступили с последним словом

Кому-то, чтобы обратиться к суду, понадобилось несколько минут, речь одного из бизнесменов длилась почти два часа, пишет TUT.BY.

Вячеслав Гнитий, бывший генеральный директор торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Белфармация» (ему запросили 6 лет в колонии усиленного режима):

— Я позволил некоторым лицам думать, что за денежную благодарность обеспечу им сотрудничество с государственной организацией. Я стал проявлением коррупции, крайне сожалею об этом. Вину признаю в полном объеме. Прошу принять во внимание, что не могу припомнить все подробности преступления, это связано исключительно с давностью событий. Возможно, еще подсознательным желанием не сохранять в памяти детали. Я уверен, что эти факты имели место. Высокий суд, я старался выполнять свою работу профессионально, по совести. Мне стыдно и горько, что не оправдал оказанное мне высокое доверие, оказался не способен устоять перед соблазном обогащения.

Вячеслав Гнитий попросил из найденных в доме сына 90 тысяч долларов забрать в доход государства сумму, которую получил в качестве взяток. По версии следствия, Гнитию передали 49 тысяч долларов, 300 евро и часы Tissot.

Екатерина Шнитко, заместитель генерального директора Витебского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация» (ей запросили 5 лет лишения свободы):

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Я полностью признаю вину и раскаиваюсь. Три дня назад у моего сына был день рождения, это уже второй день [рождения], который он провел без меня. Когда говорю «раскаиваюсь», это не передает и сотой доли того, что чувствую. Как мать, которая безумно любит своих детей, каждый день и каждый час понимаю: собственными руками разрушила их мир, лишила семьи. Более страшное наказание представить не могу, чувство вины не покинет никогда.

Леонид Томчин, руководитель «Аптека групп» (ему запросили 5 лет «химии» за дачу взятки):

Леонид Томчин — второй слева. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Высокий суд, вынося приговор, вы выносите приговор не только мне, но и всем, кто за мной стоит: моей семье, членам общины, которую я возглавляю, моим сотрудникам. Без сомнений, наказание, которое попросило обвинение, влечет невозможность свободно и без ограничений управлять предприятием, — говорит Томчин. — Такой срок приведет к упадку и банкротству. Таких примеров немало в Республике Беларусь. Какую опасность я представляю для общества? Какой ущерб нанес государству? Что получит государство от того, что я буду изолирован?

Сергей Шакутин, руководитель компании «Искамед» (ему запросили 3 года лишения свободы, вину отрицает):

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Человека стало проще оговорить, не пытаясь даже услышать. Мы становимся черствыми и жесткими, но я по-прежнему верю, что люди могут помогать друг другу, надеюсь, на справедливое решение суда. Многое из задуманного приостановлено в связи с моим арестом. Бездарно теряется время, проходит жизнь, пропадают накопленные знания и опыт, которые могли бы быть использованы на благо людей.

«Меня оговорили». Шакутина обвиняют в передаче взяток в кафе, которого в то время не существовало

Обвиняемым вменяют две статьи Уголовного кодекса: ст. 430 (Получение взятки), ст. 431 (Дача взятки). Общая сумма взяток составила 119 550 долларов и 26 350 евро. По версии следствия, деньги передавались за содействие в регистрации лекарств и медицинской техники, а также поставку лекарственных средств.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(7)