Общество
Снежана Инанец, фото Андрея Градабоева, TUT.BY

«Я сам из Турции, почему я не могу учить в БГУ английский?»

В главном вузе страны сегодня обучаются более двух тысяч иностранных студентов из сорока пяти стран мира.

Чаще всего за образованием в БГУ едет молодежь из Китая, Туркменистана и России. Выбирают иностранные студенты в основном экономический и филологический факультеты, а также факультет международных отношений. В пятницу студенты-иностранцы получили возможность задать свои вопросы ректору БГУ Сергею Абламейко.

В самом начале встречи ректор БГУ Сергей Абламейко поведал иностранным студентам о том, на каких позициях находится подначальный университет в мировых рейтингах. В частности, припомнил испанский рейтинг Webometrics Ranking of World Universities, в котором БГУ занял 843 место в мире (из 20 372 университетов), и 9 место – среди вузов стран СНГ. Кроме того, в 2011 году БГУ вошел в 700 лучших университетов мира рейтинга британского агентства QS (QS World University Rankings 2011/12,), задержавшись в группе вузов, которые занимают 501-550 позиции. По рейтингу одного из российских агентств БГУ находится и вовсе в третьей сотне лучших университетов мира.

Объясняя, насколько хорошими стоит считать эти показатели, Сергей Абламейко напомнил, что всего в мире более 30 тысяч университетов, а значит, позиции БГУ в названных рейтингах можно назвать очень достойными.

Надо сказать, что студенты были настроены благодушно и особо каверзными вопросами ректора БГУ не засыпали. Так, образованный два года назад студентами Совет землячеств попросил "хотя бы маленький кабинетик", на что Сергей Абламейко пообещал: "К сентябрю придумаем что-нибудь, помещение дадим". Любопытствовали студенты, могут ли наравне с белорусами участвовать в международных соревнованиях от имени БГУ, а также в международных программах обмена. На что было отвечено – можете.

На собрании ректор признал, что сегодня ситуация с общежитиями напряженная, потому что треть из них находится на капитальном ремонте – время пришло. Но выразил надежду, что нормализуется ситуация в 2013 году – в следующем году обещают сдать еще одно общежитие в студенческом городке и еще в одном общежитии завершить ремонт.

Предлагаем обратить внимание на несколько острых вопросов.

"Деканат сообщил, что мест для практики нет, нужно обращаться в посольство"

Студентов очень интересовало, например, то, отчего им нельзя проходить практику в своих странах.

"К сожалению, на сегодняшний день, по нашему законодательству, раз вы получаете образование в Беларуси, то и практику должны проходить здесь. Мы не ведем речь о казахстанских студентах военного факультета, там особая договоренность, – пояснили представители руководства университета. – Но есть такая возможность: если практика у нас в стране приходится на летние месяцы, а это вам неудобно, то ее можно перенести на то время, когда вы проходите теоретический курс, например, на осень".

Однако вопрос студентки экономического факультета по специальности "Финансы и кредит" прояснил, что некоторые ее однокурсники и хотели бы пройти практику в нашей стране, да "деканат сообщил, что мест для практики нет и нужно обращаться в посольства своих стран".

В ответ на это Сергей Абламейко дал указание администрации факультета "искать возможности, чтобы у студентов была практика, которую мы должны обеспечивать".

"Я сам из Турции, почему я не могу учить в БГУ английский?"

Еще один студент, как нам показалось, удивил своим вопросом не только ректора, но и некоторых преподавателей: "Я учусь на факультете русской филологии. Сам я из Турции. У меня вопрос: почему я не могу изучать английский язык, как белорусские студенты, а должен учить только русский?".

Методист факультета филологии было взялась объяснять почему, однако председательствующие перебили и объяснили, в чем методист неправа. Оказалось, что изучать иностранный язык студент факультета русской филологии имеет полное право, так как русский язык он изучает не как иностранный, а как язык специальности. Часы иностранного – хоть английского, хоть какого-то другого – для него предусмотрены. Другое дело со студентами нефилологических факультетов – они изучают как иностранный именно русский язык.

Похоже, уже за стенами собрания руководству университета придется выяснить, как вышло так, что студент из Турции не знал о том, что на "часы английского" он имеет полное право.

Сорвал бурю оваций вопрос китайского студента филологического факультета о том, отчего его соотечественники и он сам обучаются в отдельной от белорусских студентов группе. "Я хочу выучить русский язык, но для этого нужно общаться по-русски, слушать лекции по-русски. А мы отдельно ходим на лекции, разговариваем между собой по-китайски", – посетовал студент.

Преподаватели объяснили, что не у всех иностранцев уровень русского настолько хорош, чтобы в нужном объеме усваивать информацию в одном темпе с русскоговорящими студентами. Но выход есть – в индивидуальном порядке написать заявление о переводе в группу к белорусам. Китайский студент, услышав этот ответ, призадумался: "И как же, мне придется бросить моих товарищей?".

"Ну почему же: будете учиться с белорусами, осваивать язык, а после лекций встречаться с китайскими друзьями", – сориентировал студента Сергей Абламейко.

После девятилетки в БГУ нельзя

Студентка из Туркменистана интересовалась, можно ли поступать в БГУ ее соотечественникам, которые окончили в своей стране девятилетнюю школу.

Здесь стоит оговориться: в конце девяностых – начале двухтысячных тогдашний президент Туркменистана Сапармурат Ниязов провел в стране реформу образования, сократив срок обучения в школах до 9 лет, а в вузах – до двух. То есть "средней школой" в Туркменистане считается именно девятилетка. Как же быть?

На этот вопрос студентке ответили, что поступить в белорусский вуз ребята, ее соотечественники, могут только после окончания среднего специального учебного заведения. Правда, сейчас прорабатывается возможность "экстерната", что позволило бы ребятам из Туркменистана "догонять" программу средней школы на факультете доуниверситетского образования, уже в БГУ. Однако пока о такой возможности говорить рано.

"А что будет с оплатой?"

На этот вопрос Сергей Абламейко ответил коротко: "Для иностранных студентов повышения не планируется".

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)