Комментарии

Александр Старикевич

«Я провела в КГБ 14 часов без воды и еды»

Это видео стало одним из самых резонансных в истории белорусской политики. Его помнят и 10 лет спустя. Ну, как помнят – припоминают, что было «что-то ужасное».

Поэтому мы сегодня снова публикуем этот ролик.

На самом деле, в этом видео Андрей Дмитриев произносит всего несколько фраз, почти все нейтрального характера. Да и последнюю – «Сотрудники милиции не виноваты в случившемся» – никак не отнесешь к разряду подлости.

Дмитриев никого не предал, никого ни в чем не обвинил, не поклялся в верности Лукашенко. И тем не менее это видео серьезно испортило его репутацию в глазах многих. Хотя в те времена ряд политиков писали обращения куда худшего содержания. Но и этих людей не стоит пинать еще раз. И вот почему.

Десять лет Татьяна Дмитриева молчала на эту тему. И только сегодня утром супруга кандидата в президенты опубликовала короткий пост:

Фото Святослава Зоркого, kp.by

«Я надеялась, что никогда не придётся снова пройти через эти воспоминания, потому что их хочется забыть как страшный сон.

Я часто читаю в сети упреки в адрес моего мужа Андрея Дмитриева о том, что кого-то оскорбило видео 2010 года, что у людей, которые посмотрели его из тёплых квартир, остался осадок.

Хочу обратиться к этим людям и сказать им, что осадок остался у меня, потому что это я провела в КГБ 14 часов без воды и еды, потому что это меня вытащили в 4 утра из постели и увезли люди в штатском. Это мне рассказывали о перспективе следующих лет. И только после того видео меня выпустили.

Я хочу спросить у тех людей, которые до сих пор не могут забыть тот день, как и я. Как бы вы поступили в такой ситуации?»

Шантаж близкими – стандартный метод диктатур. В 2020-м Светлана Тихановская очень хорошо почувствовала, что это такое. И тоже вынуждена была записать видеообращение на диване Лидии Ермошиной...

Нынешние протесты – это не только про уход одного президента и приход другого. Нынешние протесты обязаны добиться того, чтобы никогда больше никто из власть имущих даже помыслить о таком не мог – чтобы выжать из человека «нужные» слова, приставив пистолет (образно или вполне реально) к голове его жены, мужа, матери или ребенка...