Общество

Адар'я Гуштын, TUT.BY

«Я показал удостоверение журналиста, а мне заломили руки»

TUT.BY пишет, как судили фоторепортеров, которых задержали в минском кафе. А также – о приговорах другим журналистам.

15 сентября в суде Фрунзенского района было рассмотрено административное дело в отношении внештатного фотожурналиста TUT.BY Владимира Гридина, которого задержали 13 сентября после акции протеста, когда он находился в кафе — отбирал и обрабатывал снимки, чтобы отправить их в редакцию.

Вместе с Гридиным в кафе также был фотограф газеты «Новы час» Александр Васюкович и его приятель Егор Колягин. Неожиданно в кафе вошли пять сотрудников милиции, заломили руки Гридину, Васюковичу, Колягину и увели их в микроавтобус. Последние сутки задержанные провели на Окрестина. Их обвиняют в участии в митинге.

Владимир Гридин. Все фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Согласно протоколу об административном правонарушении, Владимир Гридин 13 сентября принял участие в несанкционированном митинге на улице Романовская Слобода, 7, в период времени с 21.05 по 21.20. Гридин якобы выкрикивал лозунги «Позор», «Жыве Беларусь», «Уходи». В материалах дела — рапорт сотрудника милиции, протокол опроса сотрудника милиции: там Наровец Егор Сергеевич без особых подробностей повторяет слово в слово то, что указано в протоколе.

В суд свидетели со стороны милиции не явились.

Владимир Гридин заявил, что вину не признает. По его словам, 13 сентября он работал как фотожурналист на акции протеста в Минске — примерно с 14 до 20 часов, делал фоторепортаж с Немиги до «Арены-Сити» — по ходу движения колонны протестующих.

Поскольку в тот день интернет практически не работал, отправить снимки в режиме онлайн Гридин не мог, поэтому уже после мероприятия он вместе с коллегой Александром Васюковичем зашел в бар «1067» на улице Романовская Слобода, где можно было поймать интернет, отобрать и обработать снимки, чтобы отправить их в редакцию.

— Я никуда не выходил из кафе, — поясняет Гридин в суде. — Васюкович и его приятель Егор Колягин, который тоже был в баре, выходили на улицу покурить. Я не курю, все время сидел в баре, работал за компьютером со снимками. В начале девятого в кафе вошло около шести сотрудников ОМОНа, и нас задержали. Я показал удостоверение журналиста, а мне заломили руки.

Единственное, что они позволили, — собрать технику. Потом нас завели в бусик и доставили во Фрунзенское РУВД. Я неоднократно повторял, что я журналист, но они не хотели слушать. С протоколом я не согласен. Во-первых, я журналист, никакие лозунги я не выкрикивал, у меня нет на это никакого права. В кафе я выбирал и обрабатывал снимки, чтобы отправить их в редакцию. Во-вторых, в это время никакого митинга на Романовской Слободе вообще не было.

В суде просмотрели видео из бара, на котором видно, как задерживают журналистов, которые там работали за компьютерами, а также программиста Егора Колягина, который был рядом с ними. Отметим, что процессы по делам Васюковича и Колягина проходили параллельно в соседнем зале суда Фрунзенского района, обвинения те же, что и у Гридина.

Новая страница в истории преследования независимых журналистов – слежка и выдергивание из «другой истории»

После просмотра видео материалы дел в отношении Колягина и Гридина отправлены во Фрунзенское РУВД для устранения недостатков. Дело Васюковича тоже вернули в РУВД на доработку.

До конца рабочего дня в суде дела снова не рассматривали.

***

Сегодня же осудили журналистов «Белсата» Катерину Андрееву и Максима Горченка — они были задержаны 12 сентября. Их обвиняли по ст. 22.9 КоАП (Нарушение Закона о СМИ) и 23.4 (Неподчинение милиции). В итоге дело за неподчинение было отправлено на доработку, а по 22.9 они получили по 50 базовых штрафа.

Журналиста-фрилансера из Гомеля Марину Дробышевскую отправили на 10 суток за участие в акции, хотя она, как говорят коллеги, работала там в жилете прессы и с бейджем.

Журналиста «Медиа-Полесья» Евгения Николаевича осудили на 10 суток.

В Бобруйске журналистке Ирине Купцевич дали 10 базовых за участие в акции.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3(4)