Коктейль
Арина Родионова

Хвалёная крыша амфитеатра не выдержала проверки временем?

В первый же день конкурса молодых исполнителей, за 5 минут до начала программы, природа вспомнила о своих прямых обязанностях, и зарядила по Витебску ливнем. Да каким! Лестницы амфитеатра стали похожи на пороги бурных рек, а поле — на грязноватое море. В довершение всего изрядно вымокли зрители — причём даже те, кто сидел на центральных рядах.

«Дождь очень сильный и косой», — убеждали ведущие в телекамеры. Но больше похоже на то, что хвалёная крыша амфитеатра не выдержала проверки временем и дала течь.

Впрочем, не только она. Глубокая трещина пролегла и сквозь конкурс молодых исполнителей. В воскресенье он больше, чем когда-либо, был похож на самодеятельность — с одной стороны, и плохую копию «Евровидения» — с другой. Вспомните: все ругаются и плюются на голосование по геополитическому принципу. И что мы видим на «Славянском базаре», самом объективном и великолепном конкурсе бывшего Союза? Судьи сдержанно оценивают всех конкурсантов, — кроме своих. Россиянке Лене Валевской — 10 от Газманова, литовцу Донатасу Монтвидасу, единственному прибалту в финале — 10 от Лаймы Вайкуле, Виталику Гордею — 10 от Ядвиги Поплавской. И никому, между прочим — 10 от автора «Собора Парижской Богоматери», французского композитора Риккардо Коччианте.

Избранный участниками репертуар — отдельная песня. К сожалению, некачественная. Зачем румынка Лючия выбрала знаменитую «Молодость моя, Белоруссия», если не удосужилась даже правильно поставить ударения? Зачем Нэна из Кыргызстана иллюстрировала «Лебединую верность» Евгения Мартынова восточным колоритом — голубыми шароварами и накидкой? Зачем литовец Монтвидас превратил хит «Ума2рман» «Проститься» в джазовые распевки? И в конце концов, кто внушил белорусскому участнику Виталию Гордею, что драматическая баллада Мулявина «Крик птицы» исполняется с полуулыбкой и сияющими глазами? Да ещё и в чудном костюме — повторение прошлогоднего чёрного лавсана от Георгия Колдуна, только в светло-серых тонах.

На общем уныло-самодеятельном фоне порадовал норвежец Арне Ватнёй, имевший отличную языковую подготовку и чувство юмора выбрать песню «Братьев Гримм» — «Норвегия», и представитель Узбекистана Ан.Джей с безупречным вокалом. По закону подлости, именно они получили от судей одни из самых низких оценок.

Больше всех расстроился полученным 99 баллам Гордей. По пятам за ним бежала целая съёмочная группа, утешая: «Только не расстраивайся, не плачь!». Приравнять себя к нервным барышням Гордей, имеющий первый разряд по боксу, не позволил — только сжал зубы и махнул рукой — «Ай, ничего уже не надо мне от них». Впрочем, получив несколько дельных замечаний от продюсера Ирины Дорофеевой, Юрия Савоша, артист слегка успокоился, а когда стало понятно, что он со своими оценками входит в пятёрку лучших, и вовсе повеселел. Взял в буфете коньяка прогреть связки и не удержался от ехидного замечания: «Всё-таки я спел уж получше многих других». Савош только покачал головой — всё-таки пел артист то на полтона выше, то на полтона ниже, чем надо было — но больше ничего не сказал и вместе с Дорофеевой отправился в тихий уголок арт-кафе.

Конкурсанты вскоре из поля зрения журналистов удалились, зато в него попала группа Челси, выглянувшая «на разведку» из гримёрки, Лариса Грибалёва в винтажном наряде, дирижёр президентского оркестра Виктор Бабарикин — неожиданно не в смокинге, а в обычных брюках и майке. Но больше всех удивила в этот вечер Ксюша Ситник — в компании гораздо более взрослых артистов и журналистов юная «звезда»… угощалась пивом. Вряд ли с позволения мамы.

Также на эту тему:

«Поющий боксёр» из Бобруйска Виталий Гордей: «Всё будет хо-ро-шо!»

Знаменитостей, не приехавших на «базар», заменили оленями. Пугливые животные уже оставили «жидкий след» на сцене

На открытии «Славянского базара» Коля Лукашенко перебегал с колен отца на руки «Мисс Беларусь»

Базар под шубой

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)