Христо Грозев: «Этот обмен не был идеальным. По беларусской теме мне очевидно, почему это случилось»
Почему в большом обмене не было беларусских политзаключенных.
– Этот обмен не был идеальным. Он пытался добиться того, что возможно, а не создать какой-то идеальный список, – прокомментировал ситуацию DW один расследователь Bellingcat Христо Грозев, который участвовал в составлении первого перечня кандидатов на обмен. – По беларусской теме мне очевидно, почему это случилось. Потому что арест и вердикт со смертной казнью был создан практически по заказу Кремля, как часть окончательного давления на Германию, чтобы она согласилась выдать Красикова.
То есть это было не суверенное решение беларусского диктатора, это была услуга, которую он сделал. Поэтому Германия, скорее всего, сочла, что это отношения между Россией и Германией, без включения Беларуси.
Но, конечно, здесь возникают вопрос: а что с беларусскими политзаключенными, а что с этническими чеченцами, которые находятся в тюрьме в России. Можно было включить – и надо было, скорее всего, – включить чеченских активистов, поскольку жертва самого важного обменного россиянина – все-таки грузино-чеченский представитель этнической диаспоры.
Поэтому многое было сделано не идеально. Но по беларусской теме, я думаю, что сейчас уже есть арестованные кгбшники в Европе. Они выполняли заказы по терроризму из Кремля. И я думаю, что еще больше таких будут арестованы, потому что Кремль использует беларусские спецслужбы как посредников для того, чтобы не оставлять следов.
Я думаю, что именно эти арестованные должны быть обменены на беларусских политзаключенных.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное