И Навальный, в 2013 году получил приличную легитимность, но она регионального характера. У Тихановской — национального. Поэтому у российской оппозиции нет такого знамени как Тихановская.
Ходорковский: «У Навального была легитимность регионального характера, у Тихановской — национального»
Политик — про организованность беларусских демсил, предстоящих выборах в РФ и когда, по его мнению, закончится война.
Михаил Ходорковский считает, что Лукашенко совершил политическую ошибку.
— Однозначным победителем на них {президентских выборах 2020-го} является Тихановская. Путин такой ошибки никогда не совершал, — рассуждает российский политик в эфире TV2media. — Максимум он дал Навальному поучаствовать в выборах, выпустив его демонстративно из тюрьмы. Путин сделал все, чтобы нивелировать потенциальный политический ущерб.
В 2024-м в России стартует электоральная кампания. Бойкотировать выборы или нет?
— Сейчас много выступаю перед диаспорами, могу сказать, что 60-70 процентов выступает за тот или иной уровень участия в этой процедуре, а 30-40 процентов за бойкот, — продолжает Ходорковский. — Задача демократической оппозиции — не выбрать что-то одно, а найти консенсус, который всех удовлетворит. Главное, продемонстрировать, что мы против Путина. Показать это и себе, и Западу, и российскому обществу.
Очень важно, чтобы Запад понял, что Россия и Путин — это не знак равенства. Потому что куча проблем, которые есть у всех россиян, в том числе живущих в России, извне смотрятся, что это Путин и они все такие уроды. Это ощущение надо прерывать.
Еще один фактор, замечает он, — всегда могут произойти какие-нибудь неожиданные события: поражение на фронте, а также то, что диктаторы имеют привычку умирать чуть старше 70 лет.
— Мне было бы обидно, если бы возникло окно возможностей, а мы оказались очередной раз к нему не готовы. Под очередным разом имею в виду пригожинский мятеж. Мобилизация общества в рамках электоральный процедуры позволяет в случае возникновения окна возможностей им воспользоваться.
Можно ли найти консенсусную линию? Проводили много обсуждений с политологами и, вроде бы, да, такая модель может быть найдена. Например, поддержать человека, который будет номинирован на участие в президентских выборах с антивоенных позиций. Не стыдно помочь ему дойти до того момента, до которого его пустят. Да, есть вероятность, что его отправят в тюрьму, но, тем не менее, есть вероятность, что часть пути можно пройти.
Все знают, что выборов нет — это флешмоб со стороны власти. На флешмоб ответом может быть только флешмоб — протестное голосование. Это и надо обсуждать.
Также политик ответил, как надолго, по его мнению, затянется война России с Украиной.
— До тех пор, пока мы не снесем этот режим, к сожалению. Путин, просто начав эту войну, сделал для себя невозможной мирную жизнь. Остановит его на этом пути только сила.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное