Общество
Евгений Федоров

«Вы слышали, что сказал Лукашенко? О договоренностях с предпринимателями не может быть и речи!»

«Салiдарнасць» узнавала, какие настроения царят в одном из первых торговых центров столицы.

«Паркинг» - это, можно сказать, символ белорусской торговли. Когда-то это место было одним из первых торговых центров, которые появились в Минске и стали первой альтернативой многочисленным рынкам. Здесь продавалась уже более качественная одежда, чаще приходил и покупатель «из богатых».

Сейчас это время, похоже, остается в прошлом. Вокруг торгового центра как обычно многолюдно - кто-то пытается припарковать машину, работают коммунальщики, местные офисные работники идут на обеденный перекус. Но в основном все люди проходят мимо. Почему? Объяснение простое - внутри пусто.

Лишь на паре торговых мест все еще есть товар, а предприниматели предлагают приобрести диски или взять фильмы напрокат. Одинокая «ипэшница» со скучающим видом торгует духами и другим парфюмом.

- Почему без настроения? А чему радоваться - людей нет, никто ничего не покупает, – говорит она.

Оставшиеся предприниматели рассказывают, что большинство предпринимателей торгового центра не вышли на работу с 1 января. Как долго продлиться этот протест, тоже никто не знает.

- Слышали, что Лукашенко сказал? - на эмоциях говорит местный предприниматель Владислав. – «Медовая жизнь» кончилась. О никаких договоренностях не может быть и речи! Сейчас говорят, что, мол, не работают около 75% предпринимателей, а мы видим, что не работают более 90% людей по всей стране. Куда им идти, неизвестно - я сам, например, попытался найти работу, но нигде работники не нужны. Даже дворников не нанимают, несмотря на такую погоду.

Несмотря ни на что, в торговом центре по-прежнему работают несколько торговых точек с одеждой.

- Решили не поддерживать бойкот? – спрашиваю у женщины, продающей платья.

- А я переоформила документы по новым правилам, - отвечает предприниматель Ольга. - Можно сказать, мне повезло, потому что у меня вся одежда идет от одного поставщика, который предоставил мне документы. Цена из-за этого выросла где-то на 20%, но что поделаешь, приходится работать.

По словам собеседницы «Салiдарнасцi», главная сложность в новых правилах для предпринимателей в том, что теперь на каждое наименование товара нужны документы. А это стоит ни много-ни мало, а шесть миллионов рублей за единицу.

- Например, если кто-то возит вещи из Италии небольшими партиями, то там документы не дают, нужен солидный объем. А если у человека пять тысяч наименований от разных поставщиков? Я считаю, что все это делается в пользу крупных фирм.

По-прежнему работает и магазин спортивной обуви Adidas, который, казалось бы, остался без конкурентов, но особого энтузиазма его продавец не выражает.

- Мы торгуем официально, у нас все документы есть, но людей теперь нет, вот в чем проблема. Когда весь центр пустой, кто сюда будет ходить? Если ситуация не изменится, придется и нам закрываться.

Мужчина вздыхает и говорит, мол, часть торгового центра уже выкуплена крупными торговыми сетями, которые так и ждут, когда уйдут последние «ипэшники», чтобы занять их территорию. В подтверждение своих слов мужчина показывает в сторону нового магазина мебели, который открылся в торговом центре совсем недавно.

«Добро пожаловать!», «Скидки!» - висят на входе приглашающие вывески. Двери украшены воздушными шариками.

Но праздника, почему-то не ощущается.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)