Общество
Руслан Горбачев

Воспоминания о кошмарных и трогательных попутчиках

Чего только ни увидишь и ни услышишь в междугороднем автобусе!

Люди разных возрастов, характеров и слоев вынуждены в течение нескольких часов делить небольшое пространство, поэтому никогда не знаешь, какой номер выкинут попутчики. Времени и поговорить по душам, и поскандалить здесь вдоволь. Вот несколько историй, свидетелем которых я стал за последние полгода, разъезжая на автобусах в Кореличском районе.

***

Автостанция в городском поселке Кореличи. Небольшой автобус и тот полупустой: восемь пассажиров. Перед отправлением контролер заходит в салон и пересчитывает сидящих по головам. Сверившись с бумагой, спрашивает, кто не купил билет. В ответ – тишина.

За рулем – известный в районе своим крутым характером и вспыльчивостью водитель. Его не любят, но уважают и понимают: попробуй повози столько лет пьяниц и нахалов – и у тебя нервы начнут сдавать, и ты перестанешь быть вежливым с пассажирами. Водитель встает и, обращаясь к нетрезвому парню в середине салона, высказывает догадку: ты не купил билет?!

– Я купил, – мямлит тот в ответ.

– Покажи!

Пассажир шарит по карманам, ничего, естественно, не находя. Водитель подскакивает к пьяному и пытается силой вытолкнуть того из салона автобуса. На помощь приходит другой пассажир, и «заяц» в три секунды оказывается на улице.

Дверь, наконец, закрывается, мы выезжаем, но кульминацию этой истории нам еще предстоит увидеть. Пассажир, пришедший водителю на выручку, оказывается чуть более трезвым за «зайца». Но видно, что хлопец он неплохой. Ведет разговор с водителем («так с ними и надо») и одновременно на фоне своего геройского поступка подбивает крылья к соседке по деревне.

Вот и их остановка. «Багажник открой», – обращается герой к водителю, но наталкивается на его изумленный взгляд. «Я сумку туда положил», – объясняет пассажир.

Водитель загибает трехэтажный мат. Догадка пассажиров подтверждается: в этом автобусе нет багажника. До того, как стать героем, наш выпивший попутчик положил по ошибке свою сумку в соседний автобус. Парень остается стоять на остановке, обхватив голову руками, а мы отъезжаем, сочувствуя водителю: конечно, после стольких лет работы нервы начнут сдавать.

***

Движемся в столицу. В Мире короткая остановка. Людей у автостанции тьма, а в салоне всего несколько сидячих мест. В автобус заходит три человека, в том числе женщина, которая садится возле меня. Остальные стоят на улице, ждут водителя. Из касс вылетают два высоких тинейджера. Мать показывает сыновьям через окно: заходите внутрь.

– Мама, сказали билетов нет, выходи, поедем на следующем – кричат они ей.

– Балбесы, – комментирует женщина.

Вернувшийся через две минуты водитель «обилечивает» очередь у автобуса, парни оказываются внутри, но в отличие от матери стоять им предстоит еще два часа дороги. Вспоминается поговорка родственников: наглость – второе счастье.

Тем временем моя попутчица, женщина красивая, ухоженная и деловая, заводит разговор.

– Лицо мне ваше знакомое..., – обращается она к сидящему рядом мужчине.

– Работаете на МТЗ? – интересуется тот.

– Сейчас уже нет, когда-то работала.

– А я продолжаю работать.

– В цеху?

– Да. Не хотят нам платить.

– Сколько платят?

– От трех с половиной до пяти миллионов.

– Офонареть! Так зарплаты урезали? Хорошо, что я ушла на новую работу.

– Да. Молодежь оставаться на заводе не хочет. Отработала по распределению и ушла.

За полчаса до въезда в Минск автобус тормозит. Двое подростков вылетают пописать у леса на глазах пассажиров. По попутчице вижу: мать их устроит в жизни.

***

Первый зашедший на остановке мужчина выделялся среди окружающих своей смуглостью. На улице ранняя весна как никак. Второй – рюкзаком. Нашим людям средних лет это не присуще. Изучив попутчиков взглядом, стали вертеть головами в сторону друг друга. Их странное поведение объяснило последовавшее знакомство – на английском языке. Далее обычный обмен впечатлениями: понравился Мирский замок? Да, чудесно! Что еще видел в Беларуси? Замок в Несвиже! Да, я тоже был!

Других достопримечательностей названо не было, зашел разговор о гостиницах и ценах. Мужчины рассказывали все то, что каждому и так известно. Но как же приятно им, иностранцам, было поговорить хоть с кем-то после целого дня путешествия среди аборигенов, не знающих английского языка.

***

– Останови вон там, – указывает молодому водителю женщина средних лет.

– Останавливаться можно только в специально отведенных пунктах, – скрипит зубами земляк, показывая, что «ездить» на нем не следует.

Однако притормаживает, где его просили. Остановку делали для того, чтобы передать торбу из одной деревни в другую

– Прости, Сашка, – смягчает ситуацию женщина.

Водители здесь важныее люди и лучше с ними быть в хороших отношениях...

На автостанции в следующем поселке, пока водитель выходит, в автобусе появляется одна девушка. Водитель возвращается, пересчитывает пассажиров по головам, отъезжает два метра и жмет по тормозам. «Кто на остановке заходил?».

Девушка, поняв, что разговор ее касается, снимает наушники: «Что?». Водитель уже возле нее. На нем китайская рубашка в клетку и штаны с базара в Кореличах, на ней белые кеды, ярки шорты, майка и iPhone в руках. Проверяет билет: «Девушка, какое сегодня число? 26 апреля? А у вас билет на 3 мая. Хотят по одному билету два раза съездить...». Студенка не оправдывается: «А можно у вас билет купить?» Водитель продает, хотя видно, что девушка хитрила. Но это ж не «заяц». Это «зайка». Тяжело молодым ребятам на новой работе пресекать попытки манипулирования со стороны женского пола.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)