Лица
Ольга Хижинкова

Волочкова готова заехать Суркову ногой по голове

Известная балерина рассказала, как отказала Александру Лукашенко.

Явление Анастасии Волочковой народу в редакции газеты «Комсомольская правда» по степени ожидания было сравнимо лишь с пришествием сюда Иисуса Христа (да и то вопрос, заставил ли бы он вывалить в коридор всех сотрудников женского и мужского пола, озабоченных одним желанием -- «Хотя бы краем глаза взглянуть»).

«Салідарнасць» взглянула в числе многих и констатирует -- Настя и вправду хороша. Одета просто: в джинсы, кофточку, накинутый на плечи платок а ля хохлома-русские березки. Умеет себя подать: из в пресс-центра вышла едва ли не под аплодисменты впечатленных откровенностью заезжей знаменитости журналистов.

«Ну а как тебе после этого наши звезды шоу-бизнеса?» -- спросил один мой коллега у другого. Ответом ему был лишь насмешливый кивок: «До настоящих звезд им как до луны...»

С услышанным было трудно не согласиться -- белорусская эстрада по части креатива и умения вызывать к себе интерес по-прежнему в большом долгу перед зрителем. Чего, впрочем, не скажешь о лучших представителях отечественного спорта. Генеральный директор гандбольного СКА Павел Галкин сделал все, чтобы Анастасия попозировала многочисленным журналистам в майке лучшего клуба в истории белорусского спорта. Боевой полковник пригласил Настю в клуб почетных болельщиков СКА и сказал, что с удовольствием увидит ее во главе группы поддержки команды в грядущем еврокубковом сезоне. С известной балериной в числе чирлидерш минский клуб точно произведет фурор на международной арене.

Насте же, как показалось, более всего польстил номер на спине, и она с гордостью надела ее задом наперед, не преминув заметить: «А мне говорили, что в вашей стране майки с номером 1 носит только один человек...»

За час общения Настя сумела рассказать прессе немало интересного и о своих запутанных отношениях с партией «Единая Россия», и об Александре Лукашенко с Ксенией Собчак, и о многом другом...

Об отмене концертов в Минске:

Мне позвонил незнакомый человек и сообщил об отмене концертов в Беларуси. Сам же организатор «слился» еще две недели назад, и выйти с ним на связь больше не удалось.

Я знаю, как это все делается -- за счет бабушек-кассиров, которые получают за свою работу копейки. Для них сто рублей, предложенных за то, чтобы не продавать билеты, тоже деньги.

Но и из этой ситуация я нашла выход, прибегнув к радикальным мерам: вместе с проводником поезда я передала деньги, 13 тысяч долларов, за счет которых были выкуплены все билеты на мой концерт. Эти билеты были распределены как приглашения в школах-интернатах и детских домах. И никто не будет решать за меня, человека выстрадавшего своим трудом это право: танцевать мне в Минске или нет.

О политике

У меня сейчас непростое время, ведь после выхода из партии «Единая Россия» началось настоящее противодействие моему творчеству. Но я не боюсь ничего, ведь я танцую не из-за денег, а лишь для того, чтобы использовать свое имя и те возможности, которые имею, во благо людей.

Разве это «Единая Россия» сделала меня известной балериной? Это они за меня вкалывали и вкалывают по 5 часов в день? Это они сделали из меня балерину единственную в своем роде, имеющую свое собственное шоу?

Эти люди хотят сорвать мои концерты, как будто я пропагандирую убийства, а ведь я просто хочу сделать этот мир прекраснее и добрее. И происходит это по той причине, что в отличие от вашего президента, у российского правительства есть комплекс по отношению к творческим людям. Ведь люди-творцы имеют больше власти над народом, нежели политики, которые порой желают властвовать над людьми, не научившись владеть самими собой.

В большинстве случаев политики занимаются имитацией бурной деятельности, и их усилия направлены на процесс, а не на результат. Именно поэтому я стала первой женщиной, покинувшей ряды партии «Единая Россия».

Об отношениях с любимым и партией

Мне не впервые, разумеется, приходится сталкиваться с противодействием подобного рода. И последний раз это случалось, когда я ушла из отношений с человеком, у которого были деньги, власть и возможности. Но с ним я жила как жена: я его любила, мы с ним вместе спали, ели, отдыхали и катались на яхтах. Ну а с партией, которая делает мне все эти пакости, я в близких отношениях не состояла. Я человек правды, чести и достоинства, в отличие от тех, кому эти качества чужды.

Я 25 лет посвятила своей профессии для людей (на глазах Анастасии в этот момент появляются слезы). Мне хотелось бы увидеть в лицо людей, действующих исподтишка и встретиться с ними в честном, хотя бы словесном поединке. Ну, а если бы дело дошло до действий, то и тут я бы не осталась в стороне — благо батман у меня большой — я бы и по голове заехала (демонстрирует растяжку). И мне совершенно не важно, кто бы это был: Андрей Воробьев (глава исполкома «Единой России» -- прим.ред.) или Владислав Сурков (заместитель главы администрации президента РФ. Волочкова считает его главным своим гонителем – прим.ред.). Ведь если они позиционируют себя как люди, имеющую собственную позицию, не должны бояться показать свое лицо.

О дружбе с президентом Беларуси

Минск я запомнила еще с самого детства по самым вкусным молочным продуктам, так необходимым для меня, исходя из моей диеты. Папа покупал мне здесь всякие вкусные творожки и кефирчики.

Также с Беларусью у меня связана большая дружба, и в частности с Александром Григорьевичем Лукашенко, который оказал мне большую поддержку во время моего скандального увольнения из Большого театра в 2003 году. Несмотря на то, что мы с ним были еще не знакомы, он был первым, кто позвонил мне на утро после всей этой неприятной истории и пригласил меня работать в Беларусь, но я выбрала Краснодарский театр балета Юрия Григоровича.

Мне нравится этот человек, так как у него есть своя позиция. И если он делает что-то так или иначе, то он, по крайней мере, старается не лицемерить.

О политическом убежище

Каждую субботу я летаю в Киев на запись масштабного проекта МАЙДАНС, где являюсь членом жюри. И на первой же пресс-конференции журналисты предложили мне переехать в Украину. И действительно, если мне все же придется покинуть Россию, то мой выбор падет именно на страны ближнего зарубежья, такие как Беларусь или Украина.

О скандальности

Так уж повелось, что для журналистов я -- хлебная тема. Даже на премьере картины «Черный лебедь» я попала в очередную историю. Делясь своими впечатлениями о фильме с журналистами, я имела неосторожность сказать, что сюжет фильма перекликается с историей моей жизни и напоминает содержание моей книги. Последствия сказанного не заставили долго ждать: уже на следующий день читала в СМИ статьи, где якобы обвиняю режиссёра в плагиате.

О жабах

С недавнего времени меня совершенно перестало интересовать то, как отреагирует общественность на тот или иной мой поступок. Мальдивские фотографии я разместила в своем блоге абсолютно осознанно, потому что меня достали исподтишка сделанные снимки. На этих фотографиях действительно есть на что посмотреть, хотя я, если честно, до последнего не думала, что они вызовут такой резонанс. И все эти фотожабы, которые можно увидеть в интернете, очень помогают поднять настроение – у меня в телефоне есть такая -- где я в компании Путина с Медведевым. У меня начинается истерика, когда я ее вижу.

О Собчак и плинтусе

На днях меня обманом заманили на НТВ, якобы на запись программы «Сильная женщина». Но когда я пришла туда, оказалось, что передача называется «Давайте мириться». И совсем несложно представить с кем меня хотели примирить…

Никогда не думала, что скажу это, мне ее даже немного жаль. Знаете, что она сказала во время нашей последней встречи? «Ты, Настя, все время ходишь по острию ножа, а я ниже плинтуса уже не упаду…» (надо полагать, имеется ввиду Ксения Собчак, чье скандальное публичное выяснение отношений с Анастасией Волочковой уже превратилось в «мыльную оперу» -- прим.ред.)

Пресс-конференция закончилась так же стремительно, как и началась. Настю потащили на запись очередного радиошоу. И я жалела, что не успела задать вопрос о белорусских музыкантах, попавших в черные списки. Было бы неплохо, чтобы Волочкова поделилась опытом: как выживать в нелегкой ситуации, когда на тебя ополчилась власть.