Военный эксперт: «И в Украине, и в России никто не знает, как наступать. Наступление стало невозможным»

Военный эксперт Валерий Ширяев — о ситуации на украинском фронте и тупике, про который сказал Валерий Залужный. 

Валерий Ширяев. Фото: скриншот из видео «Редакции»

«Нижний плинтус» для Украины

— В связи с новой статьей Залужного все теперь начинают обсуждать ситуацию, которая была ясна еще год назад: образовался стратегический тупик или, как я называю, динамический баланс на фронте, — говорит Ширяев в интервью Редакции. – И нижний плинтус для Украины — это не потерять больше никаких территорий и стоять намертво перед российской армией столько, сколько будет нужно.

И вот для этого Запад будет давать столько средств, сколько будет нужно, поддерживая украинскую армию. Но выдавать им по первому требованию финансовые ресурсы или снимать у себя с парков техники танки и бронемашины, которые стоят на вооружении у них самих — этого не будет.

Украине дадут нижний порог, и, без сомнений, Украина без поддержки не останется, чтобы страна не погибла и не была побеждена военным способом.

То есть теперь мяч на российской стороне, подытоживает вышесказанное эксперт:

– «Хорошо, у нас (ВСУ – С.) не получилось наступления, давайте вы теперь, поменяемся-ка мы местами». И вот тут российские генералы чешут затылки, потому что понимают: здесь можно ровно также остаться без резервов и в одночасье за один сезон в этой мясорубке потерять все, что было накоплено.

Накопление резервов в России и гипотетическое преимущество

Ширяев считает, что в данный момент Россия копит резервы. Он приводит в пример заявления министра обороны РФ и Дмитрия Медведева, который озвучивает, сколько и каких соединений в ближайшее время будет создано.

По мнению эксперта, все это и есть подготовка к будущим боевым действиям. Дивизии, армии, бригады и полки создаются не для того, чтобы заполнить полигоны и учебные центры на месте подразделений, которые ушли в Украину, а чтобы также быть задействованными в войне.

— И когда это будет сделано, попытаются, возможно, использовать это преимущество, чтобы прорвать фронт в местах, где Украина уже не может противостоять большим количествам войск: то ли из Беларуси, то ли вдоль Днепра, еще где-то.

Будут искать место, в котором можно создать преимущество в войсках, о которых украинские генералы будут знать и примут все меры, чтобы остановить, но сил у них не окажется, чтобы оказать сопротивление и остановить полностью на рубеже.

Однако смогут ли российские командующие создать это гипотетическое преимущество, я не знаю.

Ширяев также считает, что мобилизации в России, которая была в 2022 году, больше проводиться не будет, поскольку эта была экстренная мера в связи с тяжелой ситуацией, создавшейся из-за неправильного видения театра боевых действий.

О тупике в войне, про который сказал Залужный

— Да, я абсолютно согласен с оценкой «тупик». Единственное, Залужный говорит о технических открытиях, технологических прорывах в области дронов, которые позволят переломить ситуацию и выйти из тупика и снова начать маневренную войну. Я лично пока каких-то предпосылок в развитии техники не вижу, которые бы позволили осуществить его мечту.

Поэтому, я думаю, и российский генеральный штаб, и в Украине — сейчас все думают, что же делать-то, никто не знает, как наступать. Наступление стало невозможным…

Предположительно через два года в железе должны появиться результаты инвестиций в военно-промышленный комплекс Западной Европы и США, которые сейчас вкладываются.

И вот когда Запад нагонит Россию в производстве таких вооружений и, может быть, перегонит, тогда станет вопрос уже перед российским командованием: а сможем ли мы?

В это окно в два года есть возможность накопить большие ресурсы и попытаться сделать прорыв, но не знаю, удастся ли это.

Как ситуация на фронте будет разворачиваться ближайшей зимой

— Россия будет находиться в накоплении сил, а украинское командование будет находиться на этапе осмысления ситуации вместе с натовскими генералами. Они будут анализировать ситуацию и также накапливать ресурсы.

В прошлую зиму считалось, что Россия ведет наступление, потому что шли активные бои за Бахмут, которые вел Пригожин. Считалось, что это якобы наступление. Но в прошлую зиму не было никакого наступления, если исключить Бахмут.

Это были бои местного значения, которые можно охарактеризовать заголовком книги «На западном фронте без перемен». И эта зима, если исходить из нынешнего положения, пройдет точно также, — считает Ширяев.