Но, тем не менее, все нынешние действия могут рассматриваться, как начальная стадия подготовки. Не исключено, что сейчас за этими демонстрационными действиями ничего не стоит, но логика создания таких угроз свидетельствует о том, что нельзя полностью исключать вероятность того, что после имитации не последуют более радикальные действия.
Военный эксперт: «Белорусская армия самостоятельно наступать не будет»
Несмотря на то, что, по словам белорусских оппозиционных лидеров, армия РБ отказалась воевать в Украине, белорусская власть продолжает наращивать силы на южном направлении. Что об этом думают в Украине?
– Если открыть хрестоматию по угрозам национальной безопасности, мы видим практически все факторы, которые могут свидетельствовать о том, что вероятность нападения со стороны Беларуси усиливается, – говорит военный эксперт, бывший сотрудник Минобороны Украины и участник миротворческих операций в Коссово и Ираке Сергей Грабский в эфире Радыё Св*бода.
Он поясняет:
– Если даже быстро перечислить какие-то из них, то, во-первых, это создание нового оперативного командования, которое будет базироваться и управлять действиями войск против Украины.
Во-вторых, значительная интенсификация и непрерывный поток мероприятий боевой подготовки, который мы сейчас наблюдаем – внезапные проверки и проведение мероприятий по снятию с хранения техники, уточнение списков мобилизованных, и создание так называемого народного ополчения.
Это также передислокация в южные районы Беларуси дивизионов «Искандеров» и «Точек-У» и минирование участков местности.
Кроме того, сейчас мы очень внимательно изучаем довольно интересное явление – создание и передислокацию в южные районы Беларуси подразделений ПВО комплексов С-300. Казалось бы, какое отношение имеет С-300 к наступлению со стороны Беларуси?
Однако, если рассматривать эту вероятность с точки зрения развертывания противовоздушного зонтика для прикрытия ударных авиационных группировок, которые наносят удары по территории Украины, тогда все становится на свои места.
Не будем забывать об активизации средств разведки и минирование приграничных территорий, которые также являются теми фактами, которые объективно свидетельствуют об увеличении вероятности вторжения. Оно не обязательно должно быть сухопутным, потому что, изучая динамику перемещения и размещения войск на белорусско-украинском направлении, мы говорим, что данных сухопутных сил пока еще недостаточно для сухопутного удара.
Скорее всего это будет продолжение ракетных и авиационных ударов, – утверждает эксперт.
Тем не менее, Сергей Грабский полагает, что на данный момент маневры Вооруженных сил Беларуси все еще не свидетельствуют об однозначном нападении:
– Исходя из ситуации на 15 июня, действия белорусских вооруженных сил носят демонстрационный характер. То есть, мы не видим построения оперативного боевого порядка, который свидетельствовал бы однозначно о наступлении. Мы не видим массированного сосредоточения боеприпасов на грунте, не видим подвозов запасов топлива, создания резервов медицинских учреждений и возможностей подготовки такого наступления.
– Плюс, я подчеркиваю, что белорусская армия самостоятельно наступать не будет, – считает эксперт. – Она будет задействована, как элемент ударной группировки. Поэтому, как только мы увидим сосредоточение дополнительных контингентов российских войск на этом направлении, тогда мы и будем рассматривать это, как полноценную угрозу.
Рассуждая о том, что белорусская армия не хочет воевать в Украине, Сергей Грабский вспомнил горький опыт жителей Донецкой и Луганской областей Украины:
– Есть пример мобилизованных в «ДНР-ЛНР», где точно также никто не проявлял желания воевать. Там до последней секунды все прятались по подвалам и отказывались регистрироваться в военкоматах, то есть использовали любую возможность, чтобы избежать для себя этой злой участи. Повлияло ли это как-то на то, что их не привлекли? Никоим образом.
Российская военная машина, имея опыт таких агрессивных действий, в том числе и против Беларуси, уже вырабатывала механизмы принуждения, когда даже против воли военнослужащих они все равно будут идти в атаку и их все равно будут использовать, как пушечное мясо.
Поэтому Украина рассматривает это абсолютно адекватно и без учета таких нематериальных факторов, как наша или не наша война, потому что существует очень много инструментов, как, например, кадыровские заградотряды, которые заставят идти в бой кого угодно.
И мы не говорим с вами, что Беларусь будет выступать, как отдельная боевая единица. Белорусские вооруженные силы просто будут дополнительным компонентом внутри российской военной машины. И поверьте, с этой точки зрения, существует достаточно большой спектр возможности принудить этот дополнительный компонент к активным участиям в боевых действиях.
А, к сожалению, когда проливается первая кровь, там уже вступают в силу другие принципы. Месть за погибших, озверение, поэтому, прости меня пожалуйста, при всем уважении к отношению белорусов к этой война, людей в форме могут заставить воевать и это будет громадная трагедия, как для белорусского, так и для украинского народа.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное