Коктейль
Василий Матвеев, «2000»

«Во всем мире проститутки пахнут ванилью»

Чэндлер Бурр, официальный критик духов New York Times, рассказал о трёх вещах, которые в парфюме являются самыми важными, а также какие ароматы предпочитают мужчины и почему искусственные духи лучше натуральных.

Профессия Бура почти не отличается от профессии литературного критика. Духи ему присылают соответствующие фирмы. Флаконы накапливаются в его письменном столе в кабинете на Седьмой авеню в Нью-Йорке вместе с экземплярами рецензий. Как и другие сотрудники издания, Чэндлер Бурр чтит определенный моральный кодекс: он не может принимать рекламных подарков.

Вульгарно-сексуальный аромат

«В духах необходимо определить три вещи, — объясняет он. — Во-первых, как долго сохраняется на коже «сок» духов, обеспечивающий их запах? Если духи быстро испаряются, они быстро забываются. Во-вторых: можно ли определить аромат на расстоянии? Если нет, почему за него нужно платить? В-третьих: гармонируют ли друг с другом молекулы, из которых состоят духи?»

Ассистентка Чэндлера Бурра капает из зеленой бутылки на пробную полоску. Бурр раздувает ноздри: «Это мне нравится, — констатирует он. — Приятный низкопробный аромат. Вульгарно-сексуальный и вовсе не плохой».

Затем Чэндлер Бурр «демонстрирует» ароматы, напоминающие одновременно запахи булочной и «кварталов красных фонарей». «Это ваниль, — говорит он. — Мужчины любят ваниль, поэтому во всем мире проститутки пахнут ванилью».

Триумфальное шествие химии

У парфюмерной индустрии есть всем известная тайна, которую парфюмеры тем не менее всячески стараются опровергнуть: 80% содержимого флакона духов произведено в химических лабораториях и лишь почти 20% ингредиентов имеют натуральное происхождение.

«Скоро духи до последней капли будут производиться искусственно, — уверен г-н Бурр. — Представление, что хорошим может быть только натуральное, является религиозной идеей, а я не люблю религию. При помощи органов обоняния человек не может отличить молекулу запаха, произведенную в лаборатории, от молекулы такого же запаха, созданной природой.

Экологически более приемлемо смешивать пахучие вещества в пробирке вместо вырубания сандаловых лесов в Индии. Кроме того, аллергические реакции вызывают, как правило, натуральные вещества. Искусственные субстанции в большинстве случаев не раздражают иммунную систему человека».

«Хорошие духи — как фейерверк»

Журналист Чэндлер Бурр, имеющий экономическое образование, работает в New York Times уже два года. Он также японист: в любое время может составить досье о японской автомобильной промышленности или написать статью об объединении японских фирм. Он знает итальянский и французский языки, часто цитирует Пруста.

Критически отзываясь о некоторых моментах романа «Парфюмер. История одного убийцы» Патрика Зюскинда, отмечает глубокое понимание писателем действия ароматов. Чэндлер Бурр уверен: «Хорошие духи — как фейерверк или как симфония. Сначала появляется основной цвет, затем он сгорает, высоко в небо поднимаются другие цвета, зажигаются ракеты и высоко в ночном темном небе распускаются светящиеся цветы...»

Духи как результат творчества практически не защищены авторскими правами. Парфюмеры в лабораториях беспрепятственно «разбирают» и «достраивают» духи своих конкурентов. Тем не менее, не следует опасаться, что через 1000 лет будет существовать лишь единственный супераромат — приятный абсолютно для всех запах, о котором договорились парфюмерные фирмы.

«Каждая эпоха создает собственные духи, — наставляет Чэндлер Бурр. — Духи молодости людей, которым сегодня шестьдесят, отличаются от духов сегодняшних двадцатилетних. В 70-е годы прошлого века было создано много хороших химических ароматов несмотря на ужасную моду того времени».

Какую оценку дадут эксперты духам начала ХХІ века? В ответ г-н Бурр драматически молчит.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)