Комментарии
Станислав Белковский, «Сноб»

Во что играют Обама и Путин

Путин, вероятно, рассчитывает, что сможет одновременно и победить ИГИЛ, и нейтрализовать сирийскую оппозицию. А свою победу над ИГИЛ он надеется продать Западу в качестве гигантского достижения по сокрушению крупнейшего мирового зла, как его назвал Обама. В таком случае российский президент рассчитывает получить ряд преференций, в том числе снятие санкций и начало переговоров о новом миропорядке, точнее, о давно забытом.

При этом Обама говорил, что три главных зла в мире — это Россия, Эбола и ИГИЛ. Получается, с его точки зрения сейчас два главных зла начинают бороться между собой, а значит, можно, как говорится, заказывать себе чашечку кофе. Ослабление позиций с обеих сторон — это именно то, что нужно США.

Путин может воспринимать обстрел Сирии как действия, совершенные им с молчаливого согласия США. В ходе обсуждения этого вопроса в Нью-Йорке Барак Обама не высказался против участия России в войне против ИГИЛ. Но это вовсе не значит, что Штаты поддерживают Россию. Может быть, Вашингтон просто хочет, чтобы Россия увязла в сирийской войне. Что для нашей страны крайне опасно.