Владимир Кубышкин поменял белорусский шоубиз на американскую торговлю

Известный продюсер рассказал «Комсомолке» про новую жизнь в Калифорнии, как работал водителем и почему в Америке снова почувствовал себя 20-летним.

Он писал песни, светился на телеэкране, сделал звездами Аню Шаркунову, Германа и Виталия Воронко, продюсировал команды юных дарований в телешоу «Академия талантов» на ОНТ. А потом пропал. По фото в соцсетях создавалось впечатление – Кубышкин отправился в путешествие по Америке. Но оказалось, известный продюсер начал новую жизнь в Калифорнии.

- Володя, в Беларуси ты был известным продюсером: слава, деньги, уважение. Почему решил переехать?

- Последние пару лет был серьезный застой, не творческий – мы сделали много хороших песен, выпустили альбом. Но финансовый кризис коснулся нас в первую очередь, концертов стало мало... Надоело терять время в постоянном ожидании чуда, и мы с женой решили, что надо жить сегодня.

В Америке я был много раз: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Балтимор, несколько раз в Калифорнии. И понял, что это мое, к тому же мне поступило предложение тут поработать. Мы уехали в конце прошлого лета, работа была на полгода, планировали побыть в Калифорнии до весны и вернуться. Но весной мне предложили уже постоянную работу, и мы остались.

«Прошел практику от складов до водителя трака»

- Твоя работа в Америке связана с шоу-бизнесом?

- Нет, я работаю в торговой компании, занимаюсь логистикой. Чтобы быть в теме всего процесса, я прошел практику от складов до водителя трака – он размером 26 футов, очень большая машина. И я вдруг понял, что могу работать кем угодно. И поверь, это гораздо легче – тут мой мозг отдыхает.

При этом зарабатываю больше, чем в Минске, даже с учетом того, что мы снимаем в центре Лос-Анджелеса квартиру за две тысячи долларов. Зато дом после ремонта, все новое, бассейн, спортзал, гриль-зона, два машино-места в гараже.

- Жизнь в Америке недешевая, мои друзья, пока адаптировались, за полгода в Америке «проели» минскую квартиру...

- Да, я тоже продал машину перед отъездом, эти деньги помогли на первых порах. Первые две недели, пока искали квартиру, жили в отеле, потратили кучу денег. Тут не так просто снять хорошее жилье – нужна кредитная история, легальный статус. Но все как-то находят, и мы нашли.

Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско – самые дорогие города США. Аренда однокомнатной квартиры – от полутора тысяч долларов в месяц. Но и минималка здесь – 10 долларов в час. И это очень мало, в среднем можно заработать 1000-1500 долларов в неделю на самых простых специальностях.

Моя мама с ее пенсией в 150 долларов, когда узнала, что фунт куриного филе (примерно полкило) стоит 6-7 долларов, за голову схватилась. Правда, это курица organic, выращенная без антибиотиков, гормонов и разных ГМО.

Кстати, для пенсионеров тут практически все бесплатно – от проезда в общественном транспорте до коронарного шунтирования. Ну, и пенсия раз в 10 больше.

Главный принцип жизни в Америке – получить образование и найти работу. И всё, проблем больше нет.

- Что оказалось самым сложным в Штатах?

- На первых порах – отсутствие легального статуса и разрешения на работу. Но мы эту проблему уже решили. Теперь можно брать кредиты, оформлять лизинг, уже есть медстраховка. Главное – подтянуть язык. После 40 лет соцреализма американские сложности кажутся просто смешными...

- Как изменилась твоя жизнь после переезда?

- Полностью. Я начал вставать в 6.30 утра, просыпаюсь без будильника. Перестал пить крепкие спиртные напитки. Тут великолепные калифорнийские сухие вина, мексиканское пиво и тысяча сортов английских и бельгийских элей. Начал пользоваться газовым грилем – оказалось очень удобно. Стал чаще общаться с мамой и братом, спасибо Viber...

Здесь многое проще, чем в Беларуси, особенно бизнес. Налоги все платят раз в год, сколько считают нужным. Всё на доверии. Еще в Калифорнии легализовано курение марихуаны, трава продается в каждой аптеке. Есть «up» для тонуса, и «down» – для сна и релакса. Но нужен рецепт. Рецепты тоже везде продаются.

- Ну вот, злопыхатели начнут сочинять, что Кубышкин погнался за длинным рублем и теперь торгует в Америке наркотиками...

- Ну, зарабатывать мне не стыдно. А по поводу наркотиков – я даже обычные сигареты не курю. Но повторю: cannabis в Калифорнии – не наркотик. А наша компания занимается продуктами питания для ритейла и ресторанов.

«Аня Шаркунова могла уехать из Беларуси десять раз, но не захотела»

Фото Татьяны Шахнович, «Комсомольская правда в Белоруссии»

- А как же Аня Шаркунова, на кого оставил подопечных?

- Аня Шаркунова и Виталик Воронко знали, что я уезжаю. Мы остались близкими друзьями и партнерами.

Я знаю ситуацию с концертами в Беларуси, сейчас всем тяжело. И это был один из основных факторов, когда мы c женой принимали решение лететь в Штаты. И Аня могла 10 раз уехать, у нее тут были хорошие предложения, но она не захотела. Я поддерживаю ее в этом решении, это ее жизнь. А я продолжаю и тут писать им песни в свободное от работы время...

- Страшно было начинать новую жизнь?

- В моем возрасте перевернуть все с ног на голову – это редкая удача. Волнительно, конечно, было: все вокруг новое. Но мы волновались лишь первое время, а потом забили на все и начали просто жить, не оглядываясь. Тут до тебя никому нет дела, и это круто! Первые полгода я проходил в шортах, здесь полгода погода как теплый сентябрь в Ялте, полгода – лето, но не такое жаркое, как в Майами.

В Лос-Анджелесе, в отличие от восточного побережья и особенно Нью-Йорка, – нет как такового русского или белорусского коммьюнити. Русских почти не встречаю, общаюсь с несколькими ребятами, которых знал еще в Минске.

- Не поверю, что ни разу не думал: «На родине я был крутым продюсером, а тут стал торговым агентом...»

- Можешь не верить, но ни разу. Я хорошо знаю цену этой «известности». И уверен, что белорусский шоу-бизнес даже не заметил моего отсутствия.

Я вижу в Фейсбуке афиши, фото с концертов. Всё на своих местах. Мой любимый телеканал ОНТ снимает новые проекты, а артисты презентуют новые песни. Искренне рад за всех! А в Америке у меня уже совсем другие заботы, и поверь – я уважаю себя не меньше.

«Здесь говорят комплименты даже вашим кроссовкам»

- Правда, что американцы сильно отличаются от белорусов?

- Тут настоящий Вавилон, и все – мексиканцы, армяне, китайцы, афроамериканцы – очень разные, но все они американцы. Тут принято улыбаться незнакомым людям, спрашивать, как у них дела, извиняться по поводу и без, говорить комплименты вам, вашим детям, собакам, даже вашим кроссовкам или принту на майке. И, на мой взгляд, это очень здорово.

Мне тут рассказывали вроде анекдота – идет хмурый человек, не улыбается.... У него спрашивают: «Что случилось?!..» А он говорит: «Все нормально, я русский».

- Тебя не отговаривали перед отъездом: «Да ну, ты там никому не нужен!»

- Да, ты тут никому не нужен. А где нужен? Главное, что нужно тебе самому. Это банальная фраза, но всё в твоих руках: тут действительно полно возможностей для самореализации.

Хотя жизнь в Америке – далеко не рай. Здесь нужно постоянно работать, доказывать свою состоятельность, платить по счетам. Мы с женой тут одни «против всех», ни от кого не зависим, и это очень сближает и придает силы.

В США доминанта – семья, в РБ – государство. Понимаешь разницу?

Не поверишь, но я каждый день, выходя утром на улицу, катаясь на велосипеде по городу или возле океана, сам себе или жене, если она рядом, говорю: как же тут круто! Наверное, я еще не надышался этим всем: постоянным летом, мексиканской кухней, ощущением какой-то абсолютной свободы... Тут я снова почувствовал себя 20-летним.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)