Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Вкус жизни» // А где же мышка?

Кухня — это непросто. Для богемной интеллигенции она — идеальное место ночных посиделок. Для простых парней из спальных районов — зона складирования грязных тарелок и пивных бутылок. Для любой вменяемой хозяйки — территория безоговорочного личного господства. Для вашего кота — рай, где с неба падают отбивные и рыбное филе. А для голливудских киношников — идеальная площадка для романтической истории. В своем «Вкусе жизни» режиссер Скотт Хикс поет хвалу высоким чувствам. А также пицце, спагетти и полупрожаренным бифштексам.

Строго говоря, особой новизны здесь нет. Помнится, в «Истории любви» Жан Рено уже покорял сердце Жюльетт Бинош изысканными кулинарными трюками и бессмертной репликой (попробовав бифштекс): «Свинья умерла напрасно!»

В недавнем мультяшном «Рататуе» любовный альянс складывался чуть ли не на столе ресторанной кухни. Да и сам «Вкус жизни» просто перекладывает на американский лад немецкую ленту пятилетней давности. Что в том дурного? Ничего, если результат убедителен. Итак, попробуем «Вкус» на вкус.

Фильм Хикса (в последний раз пожинавшего лавры лет десять назад с мелодрамой «Шайн») — типичное дамское кино. Нет, я не вовсе не сомневаюсь в мужских доблестях режиссера. Речь о другом.

Во-первых, это лента по сценарию двух дам — немки Сандры Неттлбек (она же — режиссер оригинала) и американки Кэрол Фухс. Во-вторых, она адресована специфичной целевой аудитории — энергичному отряду бизнес-леди среднего возраста. Поскольку для всех прочих острый конфликт деловых обязательств и домашнего счастья вряд ли является первостепенной проблемой. И, наконец, это чистой воды мелодрама — любимый жанр лучшей половины человечества.

Итак, живет в Нью-Йорке преуспевающий шеф-повар Кейт (Кэтрин Зета-Джонс). Самоуверенная профи-одиночка, терроризирующая окружающих своим буйным нравом и вспоминающая о семейных радостях пару раз в году — когда в гости заезжает сестра с племяшкой Зоэ (Эбигайл Бреслин).

Все идет как по маслу, пока в катастрофе не погибает сестричка, оставив ребенка тете Кейт. К тому же на кухне ее «личного» ресторана появляется конкурент, завернутый на всем итальянском Ник (Аарон Экхарт). Как быть: покориться обстоятельствам или защищать личную независимость?

Все это жутко напоминает рязановский «Служебный роман». Мегера-начальница, превращающаяся в страстную красотку. Слабохарактерный подчиненный, открывающий в себе героя-любовника. Озадаченные сослуживцы, наблюдающие их боевые действия по ходу обслуживания страждущей клиентуры. И общая атмосфера лирического вдохновения.

Однако, при столь правильном подборе смысловых ингредиентов, «Вкус жизни» следует признать лишь условно съедобным. Меньше всего претензий к малышке Эбигайл (миссия: растрогать зрителя) и городу Нью-Йорку (миссия: обаять) — они справились со своей задачей на славу. А вот лирический дуэт решительно не убеждает.

Эта заполошная скандалистка с размашистой мужской походкой и минимумом сексапила — нежная влюбленная? Этот тихий мужичок модельного типа с косой челкой и подозрительным пристрастием к итальянским тенорам — страстный любовник? Кто-нибудь, объясните мне что они делают вместе!

Зета-Джонс и Экхарту откровенно не достает опыта психологической игры. А без этого тонкая лирическая история легко скатывается в предсказуемый сентиментальный фарс. Из серии «И у шеф-повара есть сердце».

В оригинале все было тоньше: конфликт немецкого порядка и итальянской спонтанности, рассудочности и поэзии был замешан на столкновении двух национальных характеров. А здесь — игра в «Монополию»: монотонное движение с клетки на клетку.

В общем, вместо шикарного ресторанного блюда — заурядный гамбургер. Нет, он вполне съедобен. Только нет здесь ни любви, ни фантазии. Мышонок-повар из «Рататуя» легко бы поправил дело. Но где же ты, мышка?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)