Беседка
Елена Борисевич, ALE.BY

Виталий Карпанов: «Придется извращаться — целуй меня там или сям — порнография какая-то…»

Накануне 5-летия группы «Дрозды» ее бессменный лидер Виталий Карпанов рассказал, чего не хватает белорусскому шоу-бизнесу, как ему не дали «показать жопу» и почему «Дрозды» не стремятся собирать стадионы.

– Виталий, и в «Девушках», и в «3 рублях» звучит тема денег. Почему для «Дроздов» она такая актуальная?

– Понимаешь, просто мы поднимаем такие социальные темы, о которых мало кто поет, мало кто говорит, но все об этом думают. Все белорусы мечтают жить хорошо. А поскольку наш народ не самый богатый и счастливый, то для нас понятие «хорошо» – это когда есть деньги.

Вот мы и поем об этом – где-то прямо, где-то завуалированно. И именно это приносит нам успех – эдакие простые ребята поют о простом, о том, о чем думаем, но стесняемся говорить.

– А стать знаменитым ты и группа «Дрозды» тоже мечтали?

– Скажу так. С самого начала группы «Дрозды» я не планировал становиться знаменитым. И я не стремлюсь к «звездности» и гламурности. Наша задача – отработать два-три-четыре хороших корпоратива – и все! Вот наша аудитория.

И я всегда говорю – мне не нужна популярность группы, чтобы собирать стадионы, продавать билеты. И я до сих пор отказываюсь от многих концертов и говорю, что группа «Дрозды» не популярна! Если придет время – значит, придет. Я об этом узнаю первым и скажу, что мы уже готовы для больших концертов.

А пока – третий альбом. И он опять рассчитан на «корпоративный» рынок. Наши темы близки не только простым людям, но и богатым. Они ведь, как правило, простые ребята, которые просто в свое время раскрутились. Благодаря нашему творчеству они вспоминают свое прошлое. И в очередной раз приглашают нас на свое мероприятие.

– Кто снимал для «Дроздов» клип «3 рубля»?

– Есть режиссеры, которые снимают дорого и хорошо. Есть те, кто снимает дорого и плохо, а вот у нас есть режиссер Анатолий Вечер, который снимает недорого, но хорошо. Разумеется, «хорошо» для каждого субъективно. Скажем так, Анатолий Вечер снимает интересно.

– В «Трех рублях» ты поешь о нехватке 3 рублей. А в реальной жизни тебе сколько денег не хватает?

– Мне... хватает всего! Знаешь, после того, как я заработал свои первые 50 долларов на корпоративе, я был в восторге: “Вау! Здорово! Круто!” Это была треть маминой зарплаты в то время. Я ощутил свободу!

И теперь я не чувствую потребности. Например, я уже давно на телевидении – и при этом спокойно продолжаю ездить на «Ровере 400» с побитым бампером (друг побил)! Я уже могу купить себе нормальную «БМВ» или «Мерседес», но мне кажется, что мой «Ровер» дает мне большее чувство независимости. Приеду я на дорогой тачке – и ко мне уже будут другие требования.

– Виталий, в песне «Девушки» ты поешь о том, что все девушки любят денюжки. Откуда такое мнение?

– Просто, знаешь, мы часто выступаем на разных тусовках... И как бы это помягче выразиться... Эта песня для тех девушек, которые часто можно видеть на дорогих мероприятиях.

Таких девушек не много, но они есть... Их закупают и привозят туда буквально пакетом. Им сколько-то платят, и девушки там тусуются. Они и в Москве есть, и здесь. Вот мы и поем – «девушки любят денюжки».

– Ты спел веселую песню про новый год. Это твой любимый праздник, да?

– Да ты знаешь, я на самом деле не люблю праздники. Странно это все – все эти свадьбы, дни рождения. Я не люблю. Лучший праздник – это свободный вторник, к примеру.

Праздник для меня – это беззаботное утро, когда никуда не надо, молчит телефон, ты включаешь интернет, нарезал колбасы, ходишь по квартире без трусов. Вот она, радость жизни!

Праздник – это когда понимаешь, что хорошо поработал. Вот для меня недавно воскресенье был праздником. За пару дней у меня было несколько прямых эфиров и концертов «Дроздов». После этого в воскресенье я приехал домой, выпил пол-бутылки мартини и понимаю – вот это праздник! Не надо веселья, мишуры шариков – ничего не надо! Мне и так хорошо!

– Объясни, откуда в песнях «Дроздов» этот колоритный деревенский мотив?

– Конечно! Я просто сам из деревни...

– ...замкадыш!

– Да, замкадыш, и в этом наш плюс! Потому что мы все время себе доказываем – и у меня в этом городе будет квартир, и я буду минчанином.

Поэтому я просто не могу обойти деревенскую тему. Вот мы только что записали песню «Танцы» – про деревенскую дискотеку. «...Выпью рюмочку и закушу печенкой – так себя я чувствую свободнее с девчонкой».

А еще мы планируем записать песню про комбайнеров. Да, в танцах не совсем форматный текст, но зато мы играем ее на высших корпоративах, и это круто!

А я вот спрашиваю – а о чем еще петь? о любви? Ну, Леша Хлестов поет о любви, Инна Афанасьева, все поют! Придется извращаться – целуй меня там или сям – порнография какая-то. А мы поем о любви, но и простой, деревенской.

– А из какой ты деревни?

– Я родился в Витебской области, Дубровенский район, деревня Дятел, но потом семья переехала в Минскую область, Воложинский район, в деревню Сивица. Я закончил школу, молодеченское музыкальное училище. И я всегда знал, что это не предел, что нужно идти дальше!

Я много занимался музыкой, жил тогда в общаге, а общагу с учебным корпусом соединял такой подземный коридор. Были моменты, что я по нескольку дней даже на улицу не выходил, все на балалайке своей играл. А потом поступил в академию музыки. Получил распределение в продюсерский центр Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской.

Еще я три года работал в детской музыкальной школе №16 на Якуба Коласа, учил детей играть на балалайке. А в этом году написал заявление, уже не смог справляться с количеством работы.

У меня было 9 детей, и я учил их не только балалайке, но и артистизму. Знаешь, я просто чувствовал, может, у некоторых и меньше музыкальных способностей. Но он же может быть артистом! Это так было круто! Дети обожали занятия.

– Виталий, возвращаясь к группе «Дрозды», как ты сам определяешь ваш стиль?

– Музыка группы «Дрозды» – это жизнь. Невозможно одним словом описать то, что мы делаем. Потому что я всегда говорю – если заказчик попросит – то мы сыграем в любом стиле. Вот это я называю жизнь!

Но общее настроение – это стиль праздника. И, слава Богу, я в успехе коллектива уверен. Я понимаю, не первая-вторая, так третья песня подорвет любую скованную публику.

Знаешь, иногда бывают такие корпоративы, когда собираются люди из разных регионов, филиалов, друг с другом не знакомые. Вот там мы и должны быть! Вот там мы и объединим эту публику! И, как правило, заканчивается все это тем, что нам уже пора ехать на другой концерт, а люди просят еще одну песенку! И самое классное, что у нас простые тексты, и люди поют вместе с нами – припевы подхватывается на раз!

– За пять лет что изменилось в коллективе?

– В нашем нынешнем составе мы работаем вот уже 3 года. За это время мы научились работать, научились делать свои песни сами. Получается творческий мини-завод по производству песен «под ключ».

И я научился быть не только артистом, но и директором, менеджером и продюсером коллектива. Как правило, эти стороны у белорусских артистов слабые, и поэтому у нас такой вялый шоу-бизнес.

– А чего стоит ждать поклонникам «Дроздов» в будущем? Новых экспериментов?

– Так а мы все время экпериментируем! У нас даже есть песня с английским припевом. Особенно год назад она была популярна – про кризис. Припев там такой: кризис – Who is this? Звучим странно. То есть мы спрашиваем у нашей аудитории, кто такой кризис?

Так что мы экспериментируем и не боимся этого. А некоторые нас за это критикуют...

Эти музыкальные критики почему-то думают, что я буду огорчаться, когда они пишут о группе «Дрозды» – «свадебный коллектив», «машина для зарабатывания денег», «никакого творчества!» Я вот не понимаю, зачем это переписывать с моих слов?! Я же сам об этом говорю!

– То есть ты на такую критику не реагируешь и не огорчаешься?

– Нет, я не реагирую, но вот мой папа огорчается... Мол, что-то про тебя они, Виталя, плохо пишут... А я говорю: «Папа! Пускай пишут лучше плохо, чем никак!»

Но я не перестаю удивляться, зачем все это. Я же не отрицаю, что группа «Дрозды» была придумана для зарабатывания денег...

– ...кстати, кем придумана?

– Смотри, как получилось... Я всегда хотел петь, и потом один умный и хороший человек Вячеслав Гулевич, который в свое время занимался и «Ляписами», и «Леприконсами», создал группу, задал тон, настроение и подсказал, в каком ключе работать...

– А чего, на твой взгляд, не хватает отечественному шоу-бизнесу?

– На самом деле многим нашим артистам не веришь, где-то они кривляются. А все потому что они поют не свои, а кем-то написанные песни. Должна быть яркая, интересная, близкая аудитории песня. Нужно придумывать, экспериментировать, а не просто впуливать деньги.

В чем отличие творчества группы «Дрозды»? Наши песни необычные, нестандартные. Вот мне говорят про «3 рубля»: «Виталик, классная песня! И песни наорешься, и матом наругаешься!» И я всегда ищу это двойное дно – где за что зацепиться.

К тому же нашей стране и не поэпатируешь публику, жопу, грубо говоря, не покажешь. В России на этом играют, а у нас скажут – придурок какой-то!

А ты пробовал?

– Я пробовал показывать – вырезали! Я как-то Насте Тиханович говорю – давай я выйду на «Евровидении», вся Европа смотрит и тут я – ха! – и сдергиваю штаны! И мы побеждаем! Мы тогда посмеялись, конечно...

А в прошлом году в программе «Живой звук» на телеканале ЛАД ведущий Олег Титков припомнил мои высказывания в прессе, мол, невозможно в нашей стране поэпатировать публику. И говорит мне: «Так покажи жопу! Сними штаны! Клянусь, не вырежем!» На что я спокойно разворачиваюсь и снимаю штаны! Все в шоке!

И что ты думаешь? Вырезали! Поставили этот момент в конец передачи, и на самом ответственном моменте запись прерывается заставкой «Живой звук». Эх!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)