Скандалы
TUT.BY, фото Вадим Замировский

Верховный суд оставил сенатора Шарейко под стражей

В понедельник начались слушания по делу члена Совета Республики Анны Шарейко, которая занимала пост генерального директора ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

Всего на скамье подсудимых семь человек, в том числе гражданин Литвы Вальдемарас Норкус. Обвиняемые заявили несколько ходатайств, в том числе Норкус ходатайствовал о предоставлении ему переводчика.

Адвокат Анны Шарейко Сычева ходатайствовала об изменении ей меры пресечения на более мягкую. Аргументируя свою позицию, она отметила, что подзащитная находится под стражей с августа 2014 года, все доказательства по делу уже переданы суду и воспрепятствовать установлению истины Шарейко не может, «а именно она более всего заинтересована в установлении истины по данному делу». Адвокат также отметила, что имеются медицинские документы о том, что подзащитная, которая под стражей достигла пенсионного возраста, страдает рядом хронических заболеваний.

Аналогичные ходатайства заявили адвокаты других подзащитных, которые провели под стражей уже более чем по 1,5 года. Гособвинитель Анатолий Метельский ходатайства об изменении меры пресечения не поддержал. В итоге суд ходатайство отклонил, сенатор останется под стражей.

Из семи обвиняемых пятеро ожидали суда в СИЗО: Анна Шарейко, директор ЗАО «Даймас» Норкус, заместители гендиректора птицефабрики Надежда Семченкова и Евгений Коновальченко и генеральный директор «Русском-Р», поставщика премиксов для кормления птицы, Михаил Разживин. Еще двум обвиняемым мера пресечения была изменена ранее, они присутствуют в зале суда, но не в стеклянной клетке.

Также судья выясняет, зачем Норкусу переводчик: «Следствие длилось длительное время, вы заявляли, что в переводчике не нуждаетесь». Норкус отметил, что еще на первом допросе говорил, что в суде ему нужен будет переводчик, так как не все термины и нюансы ему понятны. Норкус говорит с легким акцентом, слышно, что русский - не его родной язык. Он также сообщил, что учился в литовской школе и потом в литовском вузе.

***

Сенатора Анну Шарейко лишили депутатской неприкосновенности в августе 2014 года на внеочередной сессии Совета Республики пятого созыва. По информации правоохранителей, на протяжении нескольких лет она давала незаконные указания должностным лицам птицефабрики, которые входили в конкурсную комиссию, чтобы они принимали решения о закупках кормов и кормовых добавок у иностранной фирмы по завышенным ценам.

«Указанные лица подозреваются в том, что в 2012—2013 годах путем создания конкурентного преимущества обеспечили победу при проведении конкурса на поставку кормов российскому ООО „Русском-Р“ и заключение с ним контрактов», — сообщал TUT.BY со ссылкой на Администрацию президента.

Закупка кормов и кормовых добавок по завышенным ценам, по оценке следствия, повлекла увеличение расходов по выплате НДС, таможенных сборов и пошлин, чем причинен ущерб птицефабрике в размере более 4 млрд рублей, который не возмещен.

В отношении Шарейко возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 424 УК (Злоупотребление служебными полномочиями). В декабре 2015 года материалы поступили в Верховный суд.

При этом в 2014 году Витебская бройлерная птицефабрика была не просто прибыльной, она входила в первую двадцатку самых прибыльных ОАО по итогам трех кварталов 2014 года.

Гособвинитель: Шарейко вместо импортозамещения закупала комбикорма через компании своего сожителя

Государственный обвинитель Анатолий Метельский заявил, что сенатор Анна Шарейко вместе со своим сожителем из Литвы создали преступную группу и таким образом причинили ущерб государству и «Витебской бройлерной птицефабрике». Об этом передает корреспондент TUT.BY из зала Верховного суда.

Как сказал гособвинитель, Шарейко, будучи сенатором, должна была действовать в соответствии с государственными интересами: увеличивать экспорт и сокращать импорт, поддерживать отечественных производителей, выполнять программы развития птицеводства. Вместо этого она вместе с гражданином Литвы Вальдемарасом Норкусом создали организованную группу с участием продавцов кормовых добавок и представителей птицефабрики. Члены тендерной комиссии, в основном это заместители Шарейко — за лояльность гендиректора и «для сохранения высоких зарплат» обеспечивали выбор нужных поставщиков.

Согласно данным гособвинения, Шарейко вступила в сговор с учредителем компании «Руссском-Р» Норкусом, с которым, как заявил Метельский, длительное время сожительствовала. У них «были интересы по личному обогащению», для чего участники группы продавали продукцию через «Руссском-Р», который представлял интересы Рижского комбикормового завода, «неоднократно увеличивая стоимость товаров через множество посредников, компаний Норкуса и его партнеров». Разницу при этом оплачивала Витебская бройлерная птицефабрика, а деньги эти оседали на счетах участников схемы. Шарейко при этом манипулировала внутренним нормативным актом предприятия: комбикорма от компаний Норкуса получали «необоснованные преимущества».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)