Вероника Черкасова: 19 лет после убийства
Лукашенко давал пять дней на расследование, однако убийцы журналистки «Салідарнасці» так и не были названы.
20 октября 2004 года, когда близкие и коллеги не смогли дозвониться до Вероники, отчим и ее сын (мать воспитывала его одна) приехали в квартиру журналистки и обнаружили ее убитой. Веронике нанесли несколько десятков ударов ножом, но, вероятно, смертельным был уже первый.
Жестокое убийство получило резонанс в Беларуси и мире: Вероника Черкасова была независимой журналисткой, а ее гибель произошла всего через несколько дней после проведения референдума, который позволил Александру Лукашенко переизбираться на пост неограниченное число раз.
При большом внимании СМИ правитель публично потребовал раскрыть убийство в течение пяти дней.
Практически с самого начала возникли вопросы к властям.
Следствие стало рассматривать версию убийства на бытовой почве: дверь в квартиру не была взломана, из чего сделали вывод, что журналистка впустила убийцу сама и могла быть с ним знакома.
Однако эксперты озвучивали и другой сценарий: мог действовать киллер, который сознательно хотел замаскировать убийство под бытовое.
Затянувшееся расследование добавило вопросов: трагедии на бытовой почве, как правило, раскрываются очень быстро. Да и властям это было бы выгодно: чтобы продемонстрировать, что они никоим образом не были причастны к произошедшему.
В отличие от следствия коллеги выдвинули другие версии. Журналистка в основном писала о людях и на культурные темы, но достаточно случайно она могла быть погружена в тему продажи оружия Ираку и причастности к этому «Инфобанка». Также высказывалась догадка, что Вероника Черкасова могла стать жертвой войны между двумя клановыми группировками за установление контроля над гомельским заводом по производству вин.
Но следствие, несмотря на отсутствие успехов в расследовании, настаивало на бытовой версии. Подозреваемыми стали 15-летний сын журналистки и ее отчим. Подозрения с них сняли только весной 2005 года.
Из-за преследования на протяжении нескольких лет сын Черкасовой вынужден был уехать из Беларуси.
Следствие не стало глубоко изучать другие версии, расследование постепенно заглохло. Требование Лукашенко найти убийцу журналистки осталось невыполненным. Впрочем, после исчезновения Дмитрия Завадского он также требовал «кровь из носу» найти виновных в похищении оператора средь бела дня, но этого так и не произошло.
То, что власти не собираются всерьез искать ни заказчика, ни исполнителя этого преступления, понятно давно. Нынешний режим сделал все возможное, чтобы забыть и больше не вспоминать об этом деле.
Но только не мы. Мы продолжаем помнить нашу прекрасную коллегу, и ни на секунду не забываем о том, что она сделала и кем была для всех нас.
Вероника Черкасова всегда будет жить в наших сердцах.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное