Политика

Венедиктов: «Всю осень шло соблазнение Лукашенко. А в декабре что-то сломалось»

Редактор Эха Москвы рассказал, как Путин принимал решение по продлении срока через изменение Конституции.

— Путин делал ставку, естественно, на продление мандата. И него центральная история была – Беларусь, — отметил в передаче на Эхе Москвы Алексей Венедиктов. — Всю осень – вы же понимаете, что это сделано не на коленке – шло соблазнение Лукашенко. Ну, можно сказать, соблазнение, можно сказать принуждение, можно сказать, покупка, но они пытались. Если вы следили за нашими эфирами, все эти переговоры экономические, то-сё, пятое-десятое.

Где-то в июне месяце была встреча с Путиным главных редакторов, и как раз мы там задавали основные вопросы. Я не могу рассказывать, что было на встрече, есть правила протокола встречи. Но основные вопросы главных редакторов от Добродеева до Венедиктова были по будущему союзу с Беларусью. То было в июне, год назад.

Потом где-то в декабре что-то сломалось. Но я поехал на это самое интервью. Было понятно, что происходит слом. И я там упрашивал Наташу Эйсмант, пресс-секретаря президента: «Вот мне сейчас надо, – знаете, в ноябре рано, в январе будет поздно, как Брестский мир или революция – туда побежать». Я побежал, взял интервью. Там всё ясно было уже.

И у Путина сломалась эта история, потому что он был абсолютно уверен, я так считаю, что союз с Белоруссией даст возможность ему стать президентом объединенной страны.

После чего надо было ломать Конституцию. История заключалась в том, что не один Путин это понял. Это поняло всё окружение, что у него вроде бы идет последний срок, союз с Беларусью – нет, и он – «хромая утка» да, еще четыре года, но уже надо искать… собираться вокруг наследника/наследников.

И Путин это понял.

Напомним, в декабре главред Эха Москвы взял интервью у Александр Лукшенко.

Венедиктов: «Мне говорят: «А вы знаете, Лукашенко вам лапшу вешал»