Лица
Михаил Володин, HELLO!

«Великолепный профессионал» влюбится в молоденькую девушку

9 апреля знаменитому французскому актеру Жану-Полю Бельмондо исполнилось 75. Неисправимый авантюрист с нагловатой ухмылкой и коллекционер женских сердец – таким он предстал и в кино, и в жизни.

Актер, чьи герои выбирались из крутых передряг, играючи расправляясь с мафией и бандитами, и в жизни был лихим парнем: гонял на спортивном кабриолете, напропалую соблазнял кинозвезд и ввязывался в драки с уличными хулиганами. «Я так часто играл непобедимых парней, что даже сам поверил в свою неуязвимость», – вспоминает Жан-Поль.

Однако в августе 2001-го, когда от былого лихачества Бельмондо остались одни воспоминания, его настиг хлесткий удар судьбы. После инсульта у актера отнялась вся правая сторона тела. Жан-Поль, всегда с иронией относившийся к себе и остальному миру, в тот день впервые всерьез испугался.

«Я почти полгода не вставал с постели и восемь месяцев не мог говорить, – вспоминает он. – Но страшнее всего было осознавать, что с кино мне придется попрощаться».

Тем не менее, актер начал действовать так, как поступил бы любой из его героев, которых сценаристы загоняли в безвыходные ситуации, – стал упорно сопротивляться обстоятельствам. Он ежедневно по нескольку часов занимался с гантелями, разрабатывая руку, и даже пытался боксировать – и уже через год его было не узнать. «Мне снова чертовски повезло», – смеется француз, на лице которого, спустя долгое время, вновь появилась улыбка.

Он всегда верил в счастливый случай. Сын скульптора и художницы решил стать актером только потому, что обожал дурачиться. Нескладный парень с совершенно не кинематографической внешностью мог рассчитывать лишь на удачу. И этот расчет оказался верным.

«Удача – как красивая женщина, – рассуждал фартовый актер, которого французы так и прозвали – Бебель (Баловень). – Когда она стучится к вам в дом, надо предложить ей войти, соблазнить, а затем овладеть ею».

Однако свою удачу в лице режиссера Жан-Люка Годара он едва не выставил пинком за дверь. Основоположник «Новой волны», прогрессивного в то время направления в кино, остановил молодого актера на улице и предложил роль.

«Он даже обещал мне зарплату – 5 тысяч франков в день, но я все равно отказался. Этот мрачный очкарик не внушал мне доверия, – вспоминает Бельмондо. – Но меня уговорила жена. Сказала: «Да он тюфяк. Если что, наподдашь ему да сбежишь».

В 1960 году «тюфяк» снял криминальную драму «На последнем дыхании», которая показала французам, что кино может быть не только заумно-интеллектуальным, но и эмоциональным, захватывающим. Годар также помог Бельмондо создать образ, на долгие годы ставший визитной карточкой актера, – неисправимого авантюриста с нагловатой ухмылкой, который идет напролом, не знает слова «компромисс» и все проблемы решает с помощью кулаков и пистолета.

Жан-Поль эксплуатировал его на протяжении почти всей своей карьеры. В «Человеке из Рио» (1964), «Великолепном» (1973) и «Неисправимом» (1975) Филиппа де Брока, «Безумном Пьеро» (1965) Жан-Люка Годара, «Борсалино» (1970) Жака Дерэ, «Профессионале» (1981) Жоржа Лотнера, «Асе из асов» (1982) Жерара Ури персонажи Бельмондо были похожими друг на друга, но в первую очередь – на него самого.

Актер получал огромное удовольствие от работы: жил на съемочной площадке, с присущим ему фанатизмом выполняя даже самые опасные трюки. «Я снимаюсь в кино ради развлечения. Я хочу сам прыгать с крыши или виснуть на летящем вертолете. С какой стати я должен отказывать себе в таком удовольствии?!» – возмущался актер в ответ на уговоры режиссеров доверить рискованные эпизоды каскадерам.

Выполняя сумасшедшие трюки, Жан-Поль смеялся в лицо тем, кто считал его ненормальным – настолько он был уверен, что с ним ничего не случится. Он любил рисковать, ведь опасность, которая была его напарником не один десяток лет, помогала ему ощущать себя таким же супергероем в жизни.

«После этого я мог гордо смотреть в глаза женщинам», – улыбается Жан-Поль, вспоминая те времена, когда, для того чтобы соблазнить очередную красавицу, ему было достаточно лишь бросить на нее взгляд.

Однако для семейной жизни это умение было лишним. Темпераментный актер щедро одаривал женщин вниманием, и из-за постоянных измен его бросила первая жена, балерина Элоди Константен, с которой у Жан-Поля было трое детей.

Бебель снова начал искать любовь. На его уловки клевали не только юные поклонницы, но и знаменитые дамы. «Девушка Бонда» Урсула Андресс, с которой Бельмондо встретился на съемках «Казино «Рояль» (1967), на несколько лет заманила его в Голливуд; ее сменила звезда эротического кино Лаура Антонелли, партнерша по комедиям «Повторный брак» (1971) и «Высокие каблучки» (1972); затем в жизни Бебеля появилась темнокожая бразильянка, светская львица Карлос Соттомайор.

Жан-Поль вышел на международный уровень – теперь уже как коллекционер женских сердец. Признавая заслуги актера, журнал Life опубликовал его фотографию на обложке с заголовком «Сексапильный герой». Это было в 1966 году.

Еще недавно такой комплимент потешил бы самолюбие Бельмондо, но сейчас он уже не радовался этому. Неутомимый прожигатель жизни и герой-любовник с возрастом вдруг стал склонным к сантиментам.

«Видимо, я старею и скоро превращусь в зануду, но мне ужасно хочется любви, – неожиданно признался тогда Бельмондо. – Женщины играют со мной, передавая друг другу, как будто берут напрокат, и это меня сильно расстраивает».

Любовь, как водится, нагрянула нечаянно – в лице модели Натали Тардивель. Они познакомились в 1989-м совершенно случайно – оба выгуливали собачек и разговорились.

Вскоре дружба собаководов переросла в настоящую, искреннюю любовь. Натти сумела подарить Бельмондо все то, о чем он так долго мечтал, и более чем 30-летняя разница в возрасте им ничуть не помешала. Рассказывая о ней, актер снова вспоминает об удаче: «Мне повезло, что я встретил женщину, которая любит меня таким, какой я есть. Это самое большое счастье».

Натали была рядом с любимым и в тот самый момент, когда случилась беда. Она не отходила от Жан-Поля ни на шаг, умывала его и плакала. А он просил у нее прощения за то, что так напугал. Он обещал ей поправиться и сдержал слово.

Скорее всего, Бельмондо поставили на ноги не его упрямство и геройский характер, а настоящая любовь, желание прожить с этой женщиной как можно дольше. То, что он сумел побороть тяжелый недуг, окрылило актера. В самом конце 2002 года они с Натти поженились, а в августе 2003-го у них родилась дочка Стелла.

К сожалению, «молодой» отец уже не так активен, как прежде. Он больше не бегает по утрам, а вместо этого неспешно прогуливается с дочкой по набережной. Некоторые слова ему даются с трудом, зато он шутит совсем как раньше. Взгляд уже, конечно, не тот, но в нем осталась незыблемая вера в удачу.

А она есть, она всегда рядом. Недаром в последние годы Бельмондо стали присылать сценарии. Все приключенческие актер отклонил – увы, время его героев прошло. Поэтому он выбрал драму Un Homme et son chien («Человек и его собака») – историю одинокого старого учителя, который живет со своим псом и влюбляется в молоденькую девушку.

«Для меня этот фильм особенный. И я приложу все силы, чтобы сыграть достойно, – признается актер. – Мне ведь вряд ли еще удастся сыграть в кино».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)