Беседка
Елена Якжик

«Ван Хельсинг»: «Иван Вабищевич звучит сложно – слишком много шипящих»

Лидер группы «Ван Хельсинг», он же Иван Вабищевич, вслед за Алексеем Хлестовым и Полиной Смоловой будет представлять нашу страну на «Новой волне» в Юрмале. За пару недель до того, как его кандидатура была утверждена, мы встретились в японском ресторане, чтобы поговорить о белорусских вампирах и способах борьбы с ними.

-- Правда, что «Ван Хельсинг» образовался назло девушке, с которой ты расстался? (Известно, что экс-подругой Вани является известная в узких кругах исполнительница стриптиза, -- авт.).

-- Девушка действительно тогда меня покинула… Или кинула… И кто-то в моем лице начал мстить! Месть должна была быть красивой, типа, раз ты не со мной, тогда будешь еще долго меня слышать.

Как раз тогда появился свободный кусок денег, который и был вложен в запись песни «Она танцует стрип» -- до этого она исполнялась лишь в кухонных вариациях. На этой же волне была записана еще одна композиция, с двойным названием -- «Кино» или «Мистер и миссис Смит».

Тогда в музыкальной сфере меня консультировал друг Вадим Степанович, также известный как Джим. Он стал одним из основоположников группы и даже предложил ее название.

А дело было так. Стало ясно, что мы запустим первую песню на радио, так что нужно было как-то назваться. И вот стоим мы в курилке, рассуждаем, мол, Иван Вабищевич звучит сложно – слишком много шипящих. И вдруг он говорит: «О, так ты же Ван Хельсинг! Ван – Ваня!». Дальше – больше. «Оne» -- один в переводе с английского, «hell» -- ад, «thing» -- вещь! То есть – одна адская вещь!

Потом было пару выступлений на фестивалях стриптиза, в результате чего «Она танцует стрип» стала неофициальным гимном девушек, которые танцуют стриптиз. Далее – сняли клип. Далее решили: а почему бы не сделать презентацию? Далее – на этом мероприятии можно было бы спеть! Далее – а если давать концерты, то это должен быть только живой звук…

С момента первого концерта – а он состоялся около двух лет назад, -- состав группы почти полностью сменился. Причем, с приходом каждого нового человека оказывалось, что можно звучать еще качественнее. В итоге собралась отличная команда.

-- Не слишком ли ответственная миссия – спасать этот мир от нечисти?

-- Кто-то ведь должен этим заниматься! И если не мы, то кто?!

-- Значит, вампиры существуют? И как вы с ними боретесь?

-- «Ван Хельсинг» всегда поет вживую. Если же такой возможности нет, тогда лучше этого вообще не делать.

Человек, выходя на сцену, отдает залу энергию. А тот, в свою очередь, возвращает ее своими аплодисментами. Исполнители, которые поют под фонограмму, ничего не отдают зрителям, но почему-то забирают их положительные эмоции. Это, по сути, вампиры. Так что живой звук – это и есть наша борьба с нечистью!

-- У одного такого «вампира» спросили: ты пел до того как влился в местный шоу-бизнес? Он ответил: «В душе». С ударением на первый слог. А у тебя есть музыкальное образование?

-- Я учился в музыкальной школе, пел в детской студии оперного театра. А стихи начал писать после жизненных перипетий, возникших около пяти лет назад. Тогда, как и сейчас, я работал в ночных клубах mc – мастером церемоний. И вдруг наступил такой момент, когда всё достало. Достали отношения, в которых отношений нет. Достала показуха...

-- Я была на вашем концерте. Такие душевные песни поете, но периодически кажется, что где-то я уже это слышала…

-- Нам не хотелось бы под кого-то косить. Но, к примеру, некоторые люди говорят: похоже на «Машину времени». Спасибо за комплимент! Лучше быть даже двадцать пятой «Машиной времени», чем вторым Юрой Шатуновым или Димой Биланом.

Да, мне близка «Машина времени», «Чиж», «Чайф», «Моральный кодекс»… То есть, всё хорошее и человеческое. И наши песни такие же.

-- Вы еще выступаете как «76-й процент» белорусского «Комеди клаб». Это раздвоение личности?

-- Это что-то среднее между шоуменом Иваном Вабищевичем и «Ван Хельсингом». Вабищевич – это человек, который на свадьбе, корпоративе или в клубе выходит на сцену и что-то кому-то рассказывает, шутит. И не всегда это действо ему нравится. «Ван Хельсинг» – для себя, для тех, кто это творчество понимает. «76-й процент» -- что-то среднее. С одной стороны, мы поем смешные песни и веселим, с другой – даем публике возможность задуматься.

-- Как ты вообще относишься к государственной разнарядке о 75 % белорусской музыки в эфире радиостанций?

-- Это решение и создало «76-й процент». Да, мы такие, и пусть нас не крутят по радио!

А по сути… Да, кому-то это дало возможность немного раскрутиться. Но при этом обычные люди стали меньше слушать радио. Ди-джеи -- меньше говорить о том, кто поет в эфире. Так шел поток песен, и время от времени ведущие комментировали: «Сейчас прозвучит песня Элтона Джона, Рикки Мартина…». Имена белорусских исполнителей они не называли. И это была своеобразная форма протеста.

Обратная сторона медали распоряжения о 75-ти процентах еще и в том, что все, кто особо не мечтал и не верил, что может петь -- запели. Бедные музыкальные редакторы… Сколько им пришлось выслушать чего-то типа музыки: некачественные тексты, музыка, запись… Всё это нужно было отфильтровывать, что, понятно, отнимало время и мешало полноценно заниматься своим делом.

-- Какими бы словами ты описал состояние сегодняшнего белорусского шоу-бизнеса?

-- Смотря с чем сравнивать. Если с эстрадой 10-летней давности, то мы поднялись, уже находимся в зародыше. Если с Украиной (молчу про Россию), то мы находимся в очень глубоком зародыше. И даже непонятно почему так происходит: менталитет что ли такой?!

Белорусы не сильно-то и любят своё. Например, Дима Билан – это классно. Он же съездил и порвал всех на «Евровидении»! При этом мы отсылаем туда же Колдуна, повторяя, что это будет лажа! Когда же он возвращается с шестым местом – вот тогда мы почему-то начинаем любить своего героя.

Так что, пока все вокруг не скажут, что белорусское – это хорошо, сами белорусы в это не поверят. Неизвестно почему, но факт!

-- А какие сегодня зрителям нужны герои в музыке, литературе? Я уже не говорю о политике…

-- Нужны нормальные, человечные герои. И даже не герои, а люди. Потому что такое ощущение, что раньше люди были, а теперь куда-то исчезли. Нужно быть нормальным человеком. И если такой человек делает что-то качественно, то героем его сделают.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)