Я далек от пессимизма, но считаю, что стратегии, основанные на ожидании чуда, ведут страну к краху. А понимание сложности и серьезности проблемы помогает найти способы ее решения. Или, в самом худшем случае, минимизировать ущерб. Поэтому массовое отрезвление и открытое обсуждение перспектив долгого противостояния, я оцениваю как положительную тенденцию.
Валетов: «Враг не сгинет, как роса на солнце. Политического решения не существует»
Украинский писатель, один из создателей «Брейн-ринга» — о горизонте планирования.
— Судя по тому, что я читаю в последние дни у многочисленных блогеров, экспертов и политологов, в обществе наконец-то появилось понимание, что эта война не закончится ни завтра, ни послезавтра, ни через две-три недели, ни через год, два или пять, — пишет Ян Валетов. — Очень важное понимание, так как позволяет расставить приоритеты, оценить горизонты планирования и выстроить стратегию соответственно реальному положению дел, а не оптимистическим хотелкам.
Путин жив и помирать не собирается. Пофиг сколько у него двойников, это ни на что не влияет. Ракеты не кончаются и считать их глупо. Российский народ не восстанет. Россия не развалится. Власть в России не сменится только потому, что мы этого хотим.
Там нет революционной ситуации, наоборот: война является цементирующим фактором для деградировавшего в отсутствие демократии российского социума.
Санкции — это о завтра, они работают, но медленно, и пока толстый сохнет, худой сдохнет.
Мяса, готового умирать в окопах за приличную зарплату, в России полно, а гражданского общества, способного на протест и противостояние диктатуре, давно нет — вымерло, сгнило или выехало.
Враг не сгинет, как роса на солнце. Политического решения не существует. Военного решения пока тоже не существует ни для одной из сторон. И длительность этого «пока» величина неопределенная и неисчисляемая.
Чем раньше мы осознаем, что война – это образ жизни и реальность для нескольких последующих поколений в Украине, тем проще нам будет строить экономику, политику и логистику соответственно вызовам времени.
Прежняя жизнь закончилась еще в 2008 году, просто понимание того, что мир весьма злокачественно поражен российским шовинизмом и имперскими амбициями, а война рано или поздно может постучать в любую, даже самую срочную дверь, пришло значительно позже.
И я сейчас говорю не о нас, а о цивилизации в целом. Слишком долго все мы жили беспечно и недооценивали опасность существования диктатур. Сейчас мы платим за эту беспечность.
Как бы не складывалась ситуация в ближайшие годы, какие бы варианты не обсуждались, какие переговоры бы не велись, гарантией безопасности в Украине может стать только собственная сильная армия, сильное собственное военное производство и адаптированная под условия постоянной войны милитаризованная экономика.
Как ни двусмысленно звучит сегодня подобная сентенция, но это путь Израиля: вечная жизнь в соседстве с жестоким, коварным и беспощадным врагом, противостояние с которым не имеет решения в обозримом будущем.
Другой жизни у нас уже не будет, как бы мы об этом не мечтали. Нам предстоит строить, созидать, любить, рожать детей в реальности, а она на сегодня такова, и нет ни одного фактора, который бы изменил ее «зненацька». Сдаваться мы не собираемся. Просить пощады не намерены.
Значит, будем жить и бороться, пока эту реальность не сломаем.
Читайте еще
Избранное