Миллионы людей сделали вид, что они никогда не делали ничего плохого. Не писали доносы. Не осуждали на партсобраниях. Не лишали гражданства. Не молчали трусливо, когда видели то, что творилось. Не голосовали за.
Валетов: «После войны все это ZVерье начнет рассказывать, что никогда не поддерживало диктатора»
Украинский писатель, один из создателей «Брейн-ринга» — о том, как будут переобуваться адепты путинского режима. На примере распада СССР.
— Когда заканчивалась советская власть (а она заканчивалась, скажем так, достаточно неожиданно), миллионы ее верных слуг, убежденных адептов и преданных последователей массово меняли, кто шапочку, кто цвет, а кто и шкуру, — пишет Ян Валетов.
Вчерашние парторги становились убежденными борцами за национальную идентичность.
Вчерашние борцы с инакомыслием — тайными разрушителями режима.
Вчерашние идеологи — отважными и бескомпромиссными подпольщиками, что и заснуть не могли без хрипа Голоса Америки в динамиках транзистора.
Этот массовый перекрас и линьку назвали перестройкой, а так как процесс «прозрения и осознания» происходил очень быстро, то еще и ускорением. (Это я походу шучу).
Оказалось, что все делал кто-то другой, а ветераны ЧК, партийные бонзы, все те, кто семь десятков лет формировал, укреплял, руководил чудовищным, лживым и кровавым аппаратом подавления, кто насиловал в тюрьмах, колол аминазин в психушках, гнобил людей в лагерях и превращал их в стадо в обычной жизни, получил персональные пенсии, дачки по 6 и больше соток да благополучно дожил до старости, поплевывая на телевизор.
Когда закончится эта война — а любая война когда-нибудь заканчивается — то вся та громадная и мощная идеологическая машина, что выстраивают россияне вокруг так называемой СВО, обязательно рухнет.
Нет, конечно же, будут люди типа Проханова и Дугина, которые перекрашиваться не станут. Городским сумасшедшим это без надобности.
Но все это ZVерье разного размера и значимости начнет менять шкуру. Будет рассказывать о том, что в тайне никогда не поддерживали диктатора и по ночам, на кухне его ненавидели. Мы услышим тысячи трогательных историй и потрясающих легенд, мы узнаем о тайных антипутинских обществах, об отважном подполье, о декалитрах слез, что проливали эти чуткие люди после каждой ракетной атаки на Украину.
Мы услышим тысячи потрясающих историй, станем свидетелями миллионов раскаяний разной степени глубины и откровенности...
И услышим их даже от тех, кто отправлял беларусской почтой домой награбленное в домах под Киевом.
Мы увидим, как в России рождается новая мифология. Мифология борьбы с путинской диктатурой и антивоенного движения. Мы наконец-то узнаем, как сильно и искренне любят нас от Воронежа до Владивостока простые россияне. О, это будет потрясающая история любви! Такая, что земля на могилах в Буче пропитается слезами и зашевелится!
Это обязательно будет.
Даже если для России эта война не закончится военным поражением, это все равно будет.
Любой мир, заключенный без уничтожения Украины как государства и без стирания украинской идентичности до полной русскости, будет для России унижением.
И они будут мимикрировать.
Они будут пытаться вернуть себе утраченные позиции, снова взять в руки нефтяные и газовые вожжи, снова рассказать миру, что они не такие. Это режим. Это диктатор. Это их принудили и заставили убивать, насиловать, грабить, лгать по телевизору, аплодировать убийству, голосовать за ничтожество, ненавидеть нас только за то, что мы не хотим быть такими же.
Это все делал кто-то, но не они. Все вместе они поддерживали, а по отдельности — ненавидели режим до скрежета зубовного.
И мир им поверит.
Мир, как оказалось, сука, доверчив до идиотизма.
Главное, чтобы мы помнили. Цвет шкуры ничего не значит. Главное, что живет под ней.
По делам их узнаете их.
Мы узнали.
Теперь бы не забыть.
Читайте еще
Избранное