«В России власть – это каста, для которой население является естественным врагом»

Писатель Дмитрий Глуховский прокомментировал нападения на российских оппозиционеров с использованием зеленки.

На этой неделе в России, произошло сразу несколько нападений на общественных деятелей. 27 апреля неизвестный плеснул политику Алексею Навальному в лицо зеленкой, после чего врачи диагностировали у него химический ожог глаза. На Ставрополье напали на блогера Илью Варламова: его дважды облили зеленкой. В Москве напали на активистку партии «Яблоко» Наталью Федорову, которая борется против точечной застройки. Неизвестный плеснул ей в лицо химический раствор. У Федоровой пропало зрение, она находится в больнице. Накануне порезали колеса машины Юлии Галяминой, организатора митинга против сноса пятиэтажек, сообщает РБК.

― У нас с вами авторитарное государство с монополией определенной группы лиц на власть и с применением традиционного арсенала подавления и дискредитации оппозиции для авторитарных государств, ― сказал по этому поводу Дмитрий Глуховский в эфире «Эха Москвы». ― У нас с вами такая банановая республика, Латинская Америка. И как там травят оппозицию, так и у нас. Немножко не тех масштабов пока у нас достигла, не того размаха эта кампания, но тем не менее методы все испробованы. Закидывание, там, грязью и яйцами, и потом обвинение по подложным каким-то предлогам в уголовных преступлениях, и дальше уже по этой шкале идут похищения, устранения, показательные расправы и так далее…

Конечно, то, что происходит с зеленкой и уважаемыми серьезными людьми, ― это полный беспредел, и это дискредитирует и правоохранительные органы. Ну, им наплевать, господи, что их дискредитируют. Они же ничем… Слушайте, у нас власть ничем население не обязана. Власть – она свою легитимность черпает не из населения. Никто их не просил этим заниматься, никто им не давал «добро» на это. Это корпорация, это каста или секта, которая сама себя поддерживает, сама себя защищает, и население для нее фактически является естественным врагом (так можно сказать).

― Кстати говоря, про население, ― заметила ведущая эфира Оксана Пашина. ― Вот, расселение пятиэтажек, да? Расселяли пятиэтажки и при Лужкове. Почему сейчас это приобрело такой резонанс? Почему у людей это вызывает такой протест? И соответствующую реакцию властей?

― Ну, прежде всего это потому что в законе о реновации, который Дума за секунду просто приняла… Не успели люди спохватиться – вот уже в первом чтении закон принят. Там предполагается, что выселить можно куда угодно человека. Что никакого возмещения по стоимости не нужно делать – достаточно по квадратным метрам.

То есть человек, который проживает на Красной Пресне где-нибудь, условно говоря (здесь есть пятиэтажки, и их немало), его можно взять, вышвырнуть за МКАД в Новую Москву. Дать ему такое же количество квадратных метров, и не будет там ни метро, ни автобуса, может быть даже, и вообще непонятно, как оттуда выбираться. И спорить с этим нельзя. И в суде он ничего не докажет, и в суд даже идти с этим не может. Ну, это, в принципе, фашизм. Вот это, в принципе, настоящий фашизм.

― Ну, это новость для людей? Нас же к этому приучали. «Ночь длинных ковшей». Объяснили, что ваша собственность на ваши торговые павильоны – это какие-то бумажки. Или как там?

― Совершенно верно. Но «Ночь длинных ковшей» в итоге затронула, ну там, 10 тысяч человек, может быть, да? Здесь мы говорим о программе, которая пройдется, ну, чуть ли не по каждому, может быть, 3-му или 4-му москвичу. И люди…

Ну, это как вот в этой известной сентенции. Когда приходили за коммунистами, я не переживал, потому что я не коммунист. Когда приходили за евреями, я не переживал, потому что я не еврей. А когда пришли за мной, некому было за меня вступиться.

И просто сейчас это безумная, бессмысленная и варварская акция касается огромного количества людей одновременно. И люди начинают понимать, что власть себя ведет как оккупант не просто по отношению к эксплуатируемой территории, она себя ведет как оккупант по отношению к населению. Но тут уже трудно найти этому какое-то оправдание. Тут уже абстрактные лозунги оппозиции, говорящие о том, что вы бесправные, они вдруг находят какое-то очень конкретное доказательство и применение. Люди не защищены ничем, их конституционные права нарушаются.

Глуховский: Кому нужна эта свобода?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(1)