Общество

Татьяна Гусева

В Пружанах задержали мужа на глазах у жены. После этого она попала в реанимацию

Через несколько дней после выборов, когда в Беларуси заработал интернет, в соцсетях разлетелось объявление: молодой женщине ищут противопролежневый матрас. После задержания мужа у нее случился инсульт.

Юлия Сахарук

Жизнь семьи Сахарук раскололась на до и после 10 августа. В этот день у главы семейства Анатолия был день рождения, и вместе с женой они шли в кафе.

— Возле нас остановился автобус с ОМОНом, стали кричать: «Стоять! Стрелять будем!» — вспоминает в разговоре с корреспондентом «Cалiдарнасцi» Анатолий Сахарук. — Кто был на улице — все разбежались. Мы с Юлей остановились, оборачиваемся — никого нет. Командир силовиков скомандовал: «Грузим в автозак!» Подбежали двое. Один ударил по рукам нам с женой. Ее отвели в сторону, меня пытались в автозак затащить.

Я сказал, что сопротивляться не буду, сам дойду. Мы прошли к автозаку, меня начали обыскивать. Попросил отдать жене телефон и ключи от дома. Разрешили. Когда меня посадили в автозак, жена на улице кричала: «Что мы нарушили? Вы нас все знаете и так».

По словам Анатолия, в Пружанах его знают, в том числе и работники милиции.

— Я работаю на СТО, и мы обслуживаем автомобили РУВД, у нас с ними договор был.

Спустя 15-20 минут Анатолия выпустили: он объяснил, что идет в кафе с женой.

На следующий день Юлии стало плохо, она упала в ванной. Скорая увезла ее в больницу: сначала в Пружанскую, потом — в Брест.

— Жена плохо себя чувствовала 10-го августа. 11-го целый день пролежала дома, я ей предлагал вызвать врача, но она отказывалась.

33-летняя Юлия идет на поправку, но пока не может ходить. У Юлии четверо детей: 16, 13, 7 и 4 лет.

Юлия с детьми

— Левая часть тела — рука и нога парализованы, — рассказывает Анатолий.

Мужчина носит жену на руках. Для посещений врача использует коляску.

— Мы в основном ездим в Брест к платным врачам, потому что в нашу больницу в связи с коронавирусом можно попасть только на первый этаж — в приемный покой.

Анатолий говорит, что они с женой надеялись на реабилитацию в Беларуси. Недавно Юлия прошла реабилитационный курс в Белозерской городской больнице.

— Палата не была приспособлена для лежачего больного. Там было холодно. Брали с собой одеяла и подушки. Коляску тоже нужно было везти с собой.

Вернувшись, Анатолий нашел для жены специалиста, которая делает массаж всего тела. В больнице, говорит он, был массаж только руки и ноги.

— После реабилитации спросил невролога, что нам делать дальше. Сказали: принимайте что вам назначили. Ждите 4 месяца, будете делать группу — тогда мы ее обследуем.

Предложили вызвать терапевта на дом. Врач сказала: не мой профиль, вас должен невролог наблюдать.

В месяц только на лекарства Юлии уходит минимум 170 рублей. Не считая расходов на памперсы и салфетки. Анатолий оставил работу — ушел в отпуск за свой счет, чтобы ухаживать за женой.

Анатолий и Юлия Сахаруки

Помогали семье кампания BY_Help, центр «Наш дом» и неравнодушные люди. Недавно счет Анатолия, на который переводили средства, заблокировали, как и счета других белорусов, получавших помощь от BY_Help.

Прокуратура Пружанского района уведомила о результатах проверки: оказалось, что Анатолия Сахарука сотрудники РОВД не задерживали.

Анатолий говорит, что во время объяснений в милиции сказал, что знает людей, которые его задерживали, и в каких подразделениях они работают.

Если вы хотите помочь семье, можете перевести деньги на карту Yuliya Sakharuk 5323080042727884 («Белагропромбанк») действительна до 04/21

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(49)