Это Европа

Максим Яремко

В парламенте Португалии для одного депутата сделают отдельный вход

Но по техническим, а не по политическим причинам.    

На днях в Португалии было приведено к присяге правительство, сформированное премьер-министром Антониу Коштой, лидером правящей Социалистической партии, одержавшей убедительную победу на парламентских выборах, которые прошли в начале октября.

Впрочем, слово «убедительная» здесь будет понятно лишь европейцам, умеющим проводить выборы честно и открыто. 36% голосов, набранных португальскими социалистами, в белорусском ЦИК сочли бы не убедительными, а унизительными. Что это за правящая партия такая, если она не умеет дорисовать себе 44% до «элегантной победы»? Яиц у них, что ли, нет?

Однако не этим запомнились португальцам октябрьские выборы: впервые за многие десятилетия – аж с момента падения диктатуры в 1974 году – в парламенте оказался представитель ультраправых сил. Им стал лидер популистской партии «Chega» («Хватит») Андре Вентура, известный телекомментатор, который до этого не имел опыта работы в политике.

Он был одним из последних, чьё имя стало известно в ночь обработки бюллетеней. «Chega», зарегистрированная, кстати, только в апреле, набрала более 66 тысяч голосов, из которых 22 тысячи были собраны в округе Лиссабона.

Сессионный зал португальского парламента

Таким образом, Португалия вышла из «клуба» стран Евросоюза – Ирландия, Люксембург, Мальта – в чьих законодательных собраниях не представлены крайне правые силы. Во всех остальных национальных парламентах они уже присутствуют.

Более того, в девяти европейских странах правые партии не только входят в парламент, но и задают там тон, в одиночку либо в коалиции. Самостоятельно правые рулят в Польше, Венгрии и Чехии, коалиционно – в Италии, Австрии, Финляндии, Латвии, Словакии и Болгарии.

Эта публика очень разнородна и включает в себя как простых популистов и ультраконсерваторов, так и националистов, и даже неонацистов. Все они сумели добиться своих мандатов из-за углубления экономического кризиса, роста миграции и возрастающего недоверия людей к институтам власти.

В предвыборной программе Вентуры, например, содержится популистский посыл «восстановление национальной идентичности и семьи». Другая тема, обеспечившая ему голоса избирателей – усиление погранконтроля и ужесточение политики по отношению к мигрантам. Вентура обещает депортировать из страны абсолютно всех нелегалов. Хотя непонятно, как ему, единственному ультраправому депутату, удастся это сделать.

Андре Вентура сумел понравиться избирателям, наобещав кучу всяких коврижек 

Впрочем, одно новшество, связанное с именем Вентуры, уже вписано в историю португальского парламента – для него решено сделать… отдельный вход в сессионный зал. Произошло это после жалоб других депутатов, которые постоянно вынуждены пропускать его через свои ряды.

В сессионном зале дворца Сан-Бенту, где заседают португальские законодатели, Вентуре было отведено самое правое место в ряду за деревянной балюстрадой. Чтобы попасть туда, надо проходить мимо членов партии CDS-PP. Её депутаты заявили, что им это неудобно, так как заставляет их вставать перед политическим соперником, чего не происходит с депутатами других партий. «Это не политический вопрос, а практический», – подчеркнул представитель CDS-PP Тельмо Коррейя.

Спикер парламента Ферро Родригес согласился с доводами недовольных и разрешил сделать проём в балюстраде рядом с местом Вентуры. Таким образом, у него будет собственный вход в зал.

Правда, сам Вентура не поддержал это решение, назвав его нелепой тратой ресурсов. «Они будут тратить деньги только потому, что законодатели CDS-PP не хотят вставать. Это они хотят снова унизить партию «Chega», – заявил он.

Впрочем, решение парламента ещё должно быть одобрено органом культурного наследия, поскольку здание Сан-Бенту, построенное в XVI веке, является охраняемым объектом. Если орган будет против, депутаты CDS-PP по-прежнему будут вставать перед своим ультраправым коллегой.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.7(6)