«Только благодаря стюардессам я остался жив». Крушение «Суперджета» в Шереметьево, погиб 41 человек
Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» с регистрационным номером RA-89098 сгорел в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки в воскресенье.
Фото instagram.com
В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.
Самолет выполнял рейс SU1492 Москва - Мурманск. Он взлетел в 18:03. Согласно записи полета, сохранившейся в сервисе Flightradar24, в 18:10 он достиг высоты 3216 метров, после чего начал снижаться, заходя на посадку, сообщает ВВС.
«Суперджет» коснулся взлетно-посадочной полосы Шереметьево примерно в 18:30. Судя по записям с камер наблюдения и свидетельствам очевидцев, лайнер сильно ударился о поверхность полосы, его дважды подбросило, после чего он загорелся. Огонь начался в районе центроплана, моментально охватив всю заднюю часть самолета. В конце пробега самолет развернуло, и он остановился.
На борту авиалайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Сразу же после остановки бортпроводники объявили эвакуацию и стали помогать людям покинуть самолет.
На видеозаписях и фотоснимках видно, что две основные стойки шасси самолета либо не вышли, либо подломились во время посадки, и самолет лежит двигателями на земле, а передняя стойка шасси находится в выпущенном состоянии. В таком положении пассажирам пришлось покидать самолет по двум надувным трапам.
Один из выживших пассажиров, Дмитрий Хлебушкин, рассказал журналистам о самоотверженной работе бортпроводниц: «Только благодаря стюардессам я остался жив. Девочки стояли в помещении, где был газ, где было темно, где была самая высокая температура, а они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трапы».
В соцсетях широко обсуждались сообщения о том, что эвакуацию якобы затруднили сами пассажиры, которые пытались снять с полок ручную кладь. На видео из «Шереметьево» действительно заметно, что некоторые люди покидали самолет с вещами, в том числе с довольно крупными сумками.
Однако официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов сообщил, что эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90.
Сразу после катастрофы пресса сообщила о 13 погибших, но уже после полуночи представитель пресс-службы Следственного комитета РФ Елена Марковская объявила, что погиб 41 человек. По ее словам, это 40 пассажиров и один член экипажа – 22-летний бортпроводник Максим Моисеев.
Максим Моисеев, 22 года. Бортпроводник, погиб, спасая людей в горящем самолете
Говорить о какой-то окончательной официальной версии катастрофы пока рано.
Фото mak7222/instagram.com
Пассажиры, летевшие этим рейсом, говорят, что видели, как в самолет ударила молния. В российских СМИ и соцсетях обсуждаются сообщения со ссылкой на пилотов о том, что именно после удара молнии в самолете могла отказать аппаратура.
Интерфакс со ссылкой на неназванный источник рассказал, что причиной возвращения самолета в Шереметьево мог стать отказ радиосвязи с землей.
– Экипаж подал сигнал о потере радиосвязи и запросил в этой связи возврат на аэродром вылета. Какое-то время экипаж поддерживал связь с диспетчерами по аварийному каналу, но потом отказал и он, – рассказал источник агентства.
По информации, которая попала в соцсети и СМИ, самолет также перешел в «ручной» режим управления. Superjet100 оснащен электродистанционной системой управления, когда пилот управляет не непосредственно самолетом, а делает это через бортовой компьютер, который корректирует сигналы.
В аварийной ситуации включается режим, когда действия пилота корректируются меньше.
В любом случае известно, что экипаж принял решение совершить экстренную посадку, причем, судя по траектории, он пытался дважды заходить на нее, вместо того, чтобы выработать топливо, как обычно происходит в подобных ситуациях. Это снизило бы вес самолета и упростило бы его посадку.
Уголовное дело российский Следственный комитет возбудил по статье 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
Между тем, как сообщил официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов, командир сгоревшего «Суперджета» – опытный пилот с налетом в 1400 часов только на самолетах типа SSJ-100 и 6800 часов суммарно.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное