В Минске «сбрендили»?
Представитель британского исследовательского центра INSTID Наталья Гранд рассказала, каким станет новый символ Минска. Правда, в новом «лице» города не все узнают столицу, а сама Наталья Гранд в высказываниях в прессе довольно противоречива.
Бренд Минска: готовить себя к разочарованию?
Итак, визуальный образ Минска – белые линии, символизирующие течение мысли, на фоне цвета «минской лазури» с надписью в центре – «Think Minsk» (в русской версии – «Минск. Интересно») был принят общественным советом и заказчиками.
А вот читатели новостей на белорусских онлайн-порталах в основном негативно встретили идею «интересного Минска».
Onliner.by
– (…) Это ж до какой степени нужно не понимать национальный колорит города, чтобы идея у самих жителей не вызывала ровным счетом никаких ассоциаций? Бессмысленная абстракция, которая бессмысленна даже как абстракция. Каким боком к Минску? Может просто я пока не догнал, так лихо все зашифровано? – недоумевает пользователь под ником Шуман.
– Ужас!!! Интегралом пахнет! – отмечает lazy.
Пользователь Vasiliy задается вопросом:
– И что это означает? Мировой лидер в производстве печатных плат? Так это, наверное, с одной из китайских провинций нас спутали. Что в Минске связывают с этим символом?
И, наконец, Zmicher, находит объяснение:
– А что, нормально: эти линии наверно показывают, как плотно в Минске стоят панельки. Весьма правдоподобно повторяет структуру города...
– А вообще, 35 штук за бренд столицы целой страны – это копейки, ребят. Ничего путного придумать и не могли собсно, – оправдывает работу института FlyGazz.
Tut.by
– Наберите в гугле слово think, добавьте пробел, а потом по очереди добавляйте одну букву. И так все буквы по алфавиту, – предлагает «Просто такой ник». – И увидите, сколько вариантов всяких фраз и названий из двух слов, где есть слово think. Это давно уже не ново.
(Добавим, что Минску для логотипа предложена раскрашенная и адаптированная идея, которую можно купить в интернете за 46 центов.)
– Хороший символ. Моль так летает. Ухватили иншаземцы сущность. Нет лица, истории, культуры, характера. А голубой, так, вообще, любимый... Респект! – считает rsgp.
Open.by
– А что вы хотели?! (…) Символы истории оказались под запретом, люди озлоблены понятно по какой причине, отсюда хмурость на лицах и т.д. Какой еще может быть бренд у города – колония открытого типа. И почему брендом белорусской столицы занимается британская компания?! Не время сейчас определять истинный бренд города. Бренд определиться позже и надолго, я надеюсь! А сейчас это будет не бренд, а клеймо настоящего времени, – отмечает в своем комментарии zoool.
Даже на странице Фейсбук Brand Minsk немало отзывов не в пользу новоиспеченного символа.
– Исходно – это микросхема Интеграла. Она показывает, что минчане таковы же: подаешь на клеммы определенное напряжение, и получаешь предсказуемый результат, – отмечает один из пользователей.
– Как он может повлиять на иностранных туристов и какое послание несет? Или он создан исключительно для внутреннего пользования? – не может понять еще одна пользовательница социальной сети.
Путь к бренду
17 августа 2012 года стало известно, что бренд Минска разработает Лондонский Институт государственных идеологий (INSTID), директором по исследованиям в котором работает Наталья Гранд.
Примечательно, что ровно за три года до этого события, Наталья Гранд (тогда – Лещенко) объясняет в своей статье в российской «Независимой газете», почему контракт с британцем лордом Беллом (который обещал разработать план мероприятий по улучшению имиджа Беларуси на международной арене) был для Беларуси пустой тратой денег.
– Чтобы преодолеть негативное отношение к себе на Западе, непризнанным республикам, а также России, Беларуси и иже с ними требуется не столько стандартная реклама, сколько эффективная коммуникация собственной позиции и знаний о стране на широкую западную аудиторию – не просто пиар, а скорее имиджевая дипломатия. Разница в том, что формулирование идей, задач, объяснение сути страны и ее отличия от других, разъяснение ее внешнеполитических решений в последней исходит от самих правительств, а не внешних агентов, – критикует обращение белорусской стороны к британскому пиарщику Наталья Лещенко.
Вывод в статье следующий:
– Полагаться на западные пиар-агентства в деле коммуникации «правды» о стране – значит готовить себя к разочарованию. Донести свою правду каждый может только сам.
Интересно, что после разрыва отношений белорусской стороны с британской пиар-компанией Bell Pottinger, Лондонский Институт государственных идеологий (INSTID) сам начинает переговоры о сотрудничестве в деле формирования имиджа страны на Западе, о чем сообщало Deutsche Welle.
Тогда Александр Федулин (ныне – Гранд) высказал мнение, что на сайте, разработанном Bell Pottinger для Беларуси, не было ничего, что делало бы страну непохожей на другие в глазах европейцев.
Наталья Гранд (Лещенко) предлагала «помочь определить основы национального менталитета, национальной особенности белорусского народа, чтобы потом их можно было «транслировать» на Запад, причем, транслировать таким образом, чтобы это было интересно и полезно Западу».
Напомним, участие в тендере приняли 10 брендинговых агентств, семь из которых – белорусские, еще два – российские. Выиграл же именно британский INSTID, получив на разработку бренда Минска 300 миллионов белорусских рублей из городского бюджета.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное