В какой год нас занес «круглый стол» Владимира Коноплева

Прочитал вот это и не смог понять, какой сейчас год. 2015 – судя по календарю? Нет, как-то не сходится. Партсобрания, враги народа, «большой брат» – в «круглом столе» с участием главы белорусской федерации гандбола Владимира Коноплева можно было отыскать приметы какого угодно времени, но только не нашего.

Может быть, сейчас 1995 год? И наша сборная составлена из бывших игроков СКА, который еще недавно громил всех в Европе? И вся стартовая семерка составлена из игроков немецкой и испанской лиг? Тогда конечно, невыход на Олимпиаду – это провал и повод сетовать, что второго шанса еще очень долго не предоставится.

Хотя нет, в Исландии-95 мы не то что Бразилию, но даже Испанию обыгрывали, и хотя бы до 1/8 финала добирались. И Спартак Миронович был по другую сторону баррикад. Кстати, Спартак Петрович на круглом столе присутствовал, но, судя по стенограмме, критиковать и оскорблять команду не стал.

Или все-таки 1985 – а точнее, 1984? Не советский, а оруэлловский. «Большой брат следит за тобой» – всё как у классика. Иван Бровко не пел гимн – и, негодник, думал, что этого никто не заметит? Нетушки! Вот даже катарские легионеры слова выучили, а он что тут себе возомнил?

О том, что никаких слов игроки с катарскими фамилиями Шарич и Капоте не учили, сразу же сообщил Рутенко. О том, что гимн в его существующем варианте, с казенной лексикой и грамматическими ошибками, не будет петь ни один здравомыслящий человек, не сказал никто. Но, надеюсь, подумали.

Нет, похоже, что 1975. Самый, если так можно сказать, расцвет застоя. Классическое партсобрание – пусть и не в занюханном райисполкоме, а в катарском отеле. Кстати, на такое мероприятие можно было билеты продавать: «Парк советского периода» в чистом виде. «Я начальник – ты дурак». Именно что «ты». «Вот, Репкин, твое место, а ты, Новиков, – сюда садись». Вы меня, конечно, извините, но это не «непринужденная атмосфера». Давайте называть вещи своими именами – это хамство и совок.

Дальше – больше. Все декорации узнаваемы: и «хозяин-барин», самолично определяющий порядок выступлений и поднимающий подчиненных, как нашкодивших третьеклассников. И подпевалы, подливающие масла в огонь. И «морально неустойчивы», и «не оправдали надежды», и «подвели партию федерацию, которая ради вас…» Про то, что, если бы не эта команда, ни у кого из присутствующих не случилось бы халявной катарской командировки, власть имущие не упомянули.

Или 1952 год на дворе? Сборная СССР по футболу проигрывает Олимпийские игры (кстати, а с какого перепугу должна была выигрывать?), и сильнейший клуб страны расформировывают. Наши руководители, правда, оказываются помягче. Всего лишь лимит предложили ввести в три легионера и вратарям белорусским играть не меньше тайма. «Будем жить по белорусским законам!» Ну-ну, тут у соседей в хоккее от Олимпиады к Олимпиаде по своим законам пытаются жить: сильно помогло, конечно.

Может, 1941 все-таки? Нужно умирать за Родину, ни шагу назад, и все такое. Снова без параллелей с хоккеем не обойтись: мы пару лет назад узнали от г-на Качана, что Мезин шайбу должен зубами ловить. Кстати, где тот Качан сейчас произрастает, не подскажете?

А вдруг 1937? Иностранные тренеры – это, оказывается, не лишь бы кто, а ВРАГИ НАРОДА. И в своём коллективе есть вредители: вон, Камышику уже партбилет предлагают на стол положить и сухарями запасаться намекают. И про хищения социалистической собственности упомянули: в школах, оказывается, мячи сбывают на сторону. Приедем – расстреляем.

А может, все-таки, хотя бы чуть-чуть: двадцать первый век? Ведь нашлись в зале люди, которые не стояли с повинной головой, а пытались отстаивать свое мнение и здравый смысл. Примечательно, что среди высказывавшихся игроков – преимущественно люди с легионерским опытом: братья Рутенко, Пуховский, Чистобаев. Ни в Европе, ни (пока?) в России подобных партсобраний и представить нельзя – и не удивительно, что происходившее было полной дичью в первую очередь для наших легионеров. Которые, наверное, призадумаются, приезжать ли еще в эту сборную, проходить ли еще через эту порку.

Да, Коноплев на самом деле сделал для отечественного гандбола очень многое – и имеет право на критику. Но вот после этого выступления окончательно развеялись иллюзии, что хоть каким-то видом спорта в нашей стране руководит современный и компетентный деятель.

«Как детям идти в гандбол после такого чемпионата мира? Наша сборная дала пощечину, плюнула в детских тренеров» (с) П.В.Галкин, гендиректор СКА. Да нормально идти. Что, если бы на этом чемпионате мира не было наших, его показывали бы по телевидению и дети могли бы несколько недель смотреть гандбол? Или забыли, как 16 лет не могли на ЧМ попасть: секции от этого пустые стояли?

Да, наша сборная выступила плохо. Да, телезрители порой материли и Рутенко, и Черепенько, и Шевцова, и всех остальных. Но сейчас критиковать сборную – ни игроков, ни тренера – совсем не хочется. А хочется лишь посочувствовать, что они находятся в строгом мусульманском Катаре. И после таких выступлений не могут пойти и от души напиться – чтобы выветрить происшедшую дичь из головы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)