«В досужих разговорах севастопольские «ватники» начали активно сравнивать судьбу флота «до войны» и сейчас»

Советник украинского министра обороны Алексей Копытько — о возможных причинах атаки на штаб Черноморского флота.

31 июля власти Севастополя заявили об атаке на штаб Черноморского флота. Якобы в результате подрыва начиненного взрывчаткой самодельного дрона пострадали шесть человек.

Позже сенатор от аннексированного Крыма Ольга Ковитиди уточнила, что атака на штаб «была совершена не извне, а с территории Севастополя». Она пообещала, что «организаторы теракта будут найдены к вечеру».

В городе из соображений безопасности были отменены праздничные мероприятия в честь дня ВМФ России.

В свою очередь, спикер Одесской областной военной администрации Сергей Братчук назвал сообщения российской стороны провокацией. По его словам, «освобождение украинского Крыма от оккупантов будет происходить совсем не так и намного эффективнее».

Свою версию произошедшего в Севастополе опубликовал советник украинского министра обороны Алексей Копытько. Предлагаем главное из его комментария.

По мнению эксперта, одной из главных целей инцидента в Севастополе является попытка вытеснить из западного информационного пространства события в Еленовке.

— Устроив чудовищную расправу над нашими пленными, россияне ставили определенные задачи в России, Украине и на Западе.

У себя они развернули широкий спектр нарративов с целью забить сигнал и погасить зраду о том, что украинская власть возвращает защитников Мариуполя и «Азовстали» в частности. Всех, независимо от подразделения, — отмечает советник министра. — Также с помощью одного большого преступления они хотели замести следы множества малых (в т.ч., пыток и убийств наших солдат).

В Украине российская сторона пыталась посеять мнение о том, что в гибели пленных виновно военно-политическое руководство страны.

Эксперт отмечает, что новые факты о причинах гибели украинских военнопленных усложняет и без этого трудный разговор Кремля с Западом:

— Для россиян это очень чувствительно в свете наметившихся контактов в США, которые они пытаются организовать по любому поводу. Прикладная задача этих контактов — исключить официальное признание России страной-спонсором терроризма.

Решение о признании принимает госсекретарь Блинкен, который сейчас будет вести диалог об обмене торговца оружием Бута на двух американцев. На фоне Еленовки говорить сложнее, а на фоне Севастополя — легче.

Также Россия пытается создать люфт для срыва поставок украинского зерна. Мол, нас атакуют — мы будем «защищаться».

Еще один мотив — попытка «трансформировать позор российского флота в фактор мобилизации российского общества». Алексей Копытько отмечает, что мере приближения к дате празднования дня ВМФ, российские власти зафиксировали проблему: в досужих разговорах севастопольские «ватники» начали активно сравнивать судьбу флота «до войны» и сейчас. И сравнение вышло неприятное:

— Флагман на дне, остальные корабли шныряют как крысы, прячутся на ЮБК, стреляют и убивают детей. Змеиный потерян. На кладбищах десятки новых могил. Такое своеобразное «величие».

Поэтому власти и придумали диверсию, чтобы убрать людей с улиц и усадить перед телевизорами, где им покажут красоту из Кронштадта, считает советник министра обороны.

— А после этой красоты по всей России начнет лететь сигнал «вы нам за Севастополь ответите!». Уже летит. Уже в который раз предлагают разбомбить «центры принятия решений». Кремль попытается использовать диверсию для сбора наемников по всей РФ.

Эксперт не исключает, что в ближайшее время оккупационные власти поймают «украинских диверсантов», которые сбросили с беспилотника «самодельное взрывное устройство». Соответственно, появится повод еще больше закрутить гайки, усилить фильтрацию, организовать очередной виток расправ над неугодными.

Тем не менее, российская постановка с диверсией все равно будет иметь негативные для них последствия, убежден Алексей Копытько:

— Общая тревожность в Крыму и так высокая. Каждый новый уровень тревожности — это рост числа желающих на всякий случай найти или восстановить какой-то контакт «на Украине». Дабы «в случае чего» замолвили слово.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(14)