Главная ошибка Запада, да и Украины наверное, было считать, что есть некий порог потерь, после которого они начнут отползать. Увы, болевой порог, как у зомби, только вперед и жрать.
«Увы, болевой порог, как у зомби, только вперед и жрать»
Военный журналист Сергей Ауслендер — о том, в чем просчитался Запад в отношении России.
— Я тут вдруг внезапно подумал (впрочем, такая мысль наверняка уже обсуждалась) — если взять данные российских потерь в Украине за два с лишним года полномасштабной войны, а речь идет, даже если разделить пополам любые данные, кроме данных МО РФ (по их сведениям там служат исключительно бессмертные) — минимум 200-250 тысяч убитыми и пропавшими без вести (еще раз — если разделить пополам), то...
Это в десятки раз больше, чем СССР и Россия потеряли во всех войнах после Второй мировой, начиная с Корейской и заканчивая сирийской. Это, если не делить пополам (450 тысяч по данным британской разведки), больше, чем американцы потеряли на всех фронтах Второй мировой (418 тысяч), воюя на гигантских просторах Тихого океана, Европы, Африки и Заполярья.
«Все армии, будь то элитные войска или оборванные партизаны, скованы тремя главными ограничениями: их надо взращивать, кормить и вести. Взращивать: вам нужны живые люди, иначе у вас нет армии; кормить: когда армия появится, надо ее снабжать продовольствием; вести: как бы ни были децентрализованы вооруженные силы, среди них должен быть кто-то главный, который скажет: «За мной». Взращивать, кормить и вести. Ни одно из ограничений не работало для живых мертвецов». Макс Брук, «Война миров Z».
Читайте еще
Избранное