Управление «К» ищет хакеров, «ворующих» очередь в польское консульство
Что мешает поймать за руку злоумышленников, зарабатывающих на нелегальном оформлении шенгенских виз.
На пресс-конференции 14 ноября посол Польши Лешек Шерепка просил прощения у белорусов за те проблемы с электронной регистрацией, которые возникли благодаря белорусским хакерам. Как с ними можно справиться, и помогают ли в этом белорусские специалисты из “Управления “К”, «Еврорадио» рассказывает руководитель управления по раскрытию преступлений в отрасли высоких технологий МВД Игорь Черненко.
-- Посол Польши Лешек Шерепко обвиняет в проблемах с электронной регистрацией визовых анкет какой-то тайный “скрипт”. Он действительно такой страшный?
-- Я могу сказать одно: мы заинтересованы не меньше польской стороны в наведении порядка. Мы заинтересованы, чтобы наши граждане без проблем могли получать визы и ездить туда, куда им надо.
И в то же время, мы занимаемся установлением личностей, которые таким вот образом занимаются этим “беспределом”. Там, где будет состав преступления — будет состав преступления. И это не обязательно должен быть состав преступления против информационной безопасности.
Но люди должны знать: те, кто оказывает эти так называемые услуги, не являясь индивидуальными предпринимателями, и которые не имеют соответствующих соглашений с туристическими фирмами, а если, грубо говоря, нашел в интернете этот скрипт, запустил и сдирает по 400 долларов, то при обнаружении он будет привлечен к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность! А это — тоже не слабо.
-- Вы занимаетесь этой проблемой по собственной инициативе?
-- Мы начали этим заниматься по своей инициативе. С мая, как только пошла эта информация. Выходили на польское посольство — нам была предоставлена определенная информация. И сейчас мы взаимодействуем с польскими правоохранительными органами по получению той информации, которая может привести к выявлению злоумышленников.
-- Под какую статью попадают такие “шуточки” с электронной регистрацией?
-- В том случае, если человек получает деньги за эти действия от другого человека, это становится его деятельностью, и он не платит налоги, не являясь предпринимателем — в этом случае есть состав преступления — незаконная предпринимательская деятельность. Это не попадает под признаки преступления против информационной безопасности.
-- Таким образом, вы серьезно занимаетесь “польскими проблемами”?
-- Да! И теми, кто на этом незаконно наживается!..
К сожалению, польская сторона не может нам точно сказать, кому и сколько они дали возможностей, к примеру — туристическим фирмам, в сутки регистрировать свои заявки. Этот “скрипт” позволяет в автоматическом режиме, пока вы будете вручную заполнять анкету, забить все клетки, грубо говоря, в анкете, данной на польском сайте.
Тут ничего, якобы, противозаконного нет: сайт не взломан, никто от этого никакого вреда не получил. Кроме наших граждан, которые вынуждены переплачивать. Я не говорю, что в массовом порядке — ситуация меняется, поляки внесли какие-то изменения в свое программное обеспечение. Ну, и с нашей стороны принимаются определенные меры.
-- И когда этот бардак закончится?
-- Когда польская сторона ответит на тот запрос, какой мы им отправили. Мы направили им определенный ряд вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. И наши технические специалисты дали им свои рекомендации: что надо с технической стороны для того, чтобы ограничить этот поток.
Если нам информацию польская сторона даст, мы выйдем на злоумышленников. Если нет, то тогда мы, простите, ничего сделать не сможем.
-- В случае ответа — они не выдадут какие-то дипломатические тайны?
-- Какие тайны! Там — чисто техническая информация, которая не имеет под собой никаких политических или каких других аспектов. Эта информация — техническое слагаемое, которое поможет нам выйти на людей, которые таким незаконным образом получают деньги с наших граждан, а сами богатеют.
-- Каким образом эти “хакеры” потом продают украденные анкеты?
-- Они заранее получают информацию о людях, которым это надо — вывешивают соответствующие объявления. В том числе — около самого посольства. Мол, мы оформим вам визу, получают от них паспортные данные и деньги получают. И эти паспортные данные скрипт позволяет вносить в базу данных польского посольства — вот и все!
Вы слишком много хотите от меня узнать! Мы занимаемся этой проблемой вместе с правоохранительными органами с польской стороны. Своих граждан мы в беде не бросаем!
-- Ну, хоть одного “скриптера” взяли, которого можно было бы публично наказать?
-- А что вы ему можете предъявить? То, что он скрипт использовал? Ну и что? А что продавал… Вы еще докажите, что он незаконную предпринимательскую деятельность осуществлял! Это не так все быстро делается. Что бы там не говорили, но государство у нас — правовое, и правовых процедур мы придерживаемся очень строго.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное